Обзор Buro 24/7: мужская коллекция Gucci, весна-лето 2017
Куда приехал цирк?
Дизайнер не раз признавался, что его любимый способ путешествия — перебирать вещицы, привезенные откуда-то им самим или купленные на блошином рынке, и угадывать стоящие за ними истории. Судя по новой весенне-летней коллекции Gucci, показанной несколько часов назад в Милане, он недавно устраивал ревизию в своих необъятных закромах. Для новой коллекции он перемешал (но, как водится, не взбалтывал) свои любимые ингредиенты: семидесятые и романтический декаданс, бархат и шелка с пейсли, анилиновый зеленый и конфетно-розовый, узоры с обоев, мебельной обивки и фарфора, броскую бижутерию и винтажные вещи из прошлого, которого не было. Разбирать все это на составляющие нет никакого смысла: чем больше референций угадываешь, тем менее понятна общая картина. Поэтому смотреть на его коллекции нужно как на стереокартинки: скосив глаза в одну точку, пока не появится некое объемное изображение или слезы, выступившие от перенапряжения глазных мышц, окончательно не затуманят взгляд. Его творческий метод не предполагает переосмысления — он рассказчик, который украшает вечные сюжеты приглянувшимися деталями. Новые силуэты в его коллекциях появляются редко (в этот раз вот всех озадачили мужские брюки странной длины), зато декор всегда затейлив и повествователен. Пайетки, вышивка, аппликация, интарсия — всего было вдоволь. На спинах шелковых бомберов красовались надписи на греческом, а слово future на футболке написали шрифтом с древних скрижалей. Полосатый джемпер украсил красный шарф, созданный в технике trompe-l'oeil (привет Эльзе Скиапарелли). На шелковом платье появился принт с зебрами, созданный в середине прошлого века дизайнерами американской компании Scalamandre: в любимом фильме Алессандро Микеле обои с этим полосатым стадом покрывали стены комнаты Марго Тененбаум. Кажется, что никому уже и в голову не придет показывать такие простые постмодернистские фокусы вроде добавления Дональда Дака в узор для жаккардового полотна, созданный в технике японского рисунка тушью. Но вот пришел Алессандро Микеле, и ему эти штуки кажутся по-настоящему забавными. И в этой наивности кроется то обаяние, поддавшись которому вся прогрессивная фэшн-общественность восторгается и умиляется его проделкам. Просто перетасовывая колоду, он обыгрывает всех. И партнерам по столу остается только пара шестерок «на погоны». Причем погоны, нагруженные массивными эполетами, вроде тех, что украшали плечи моделей в нескольких выходах.