Обзор Buro 24/7: Prabal Gurung, осень-зима 2016
По мотивам Анри Руссо и Байрона
«Горные» коллекции Прабала Гурунга всегда ужасно хороши. Особенно хороши потому, что тему своего вечного интереса дизайнер вплетает в коллекции так, что те выглядят абсолютно интернационально и современно, без лишнего экзотизма или ощущения того, что все это только что было вытащено из театральной костюмерной. Этим часто страдают коллекции дизайнеров-сказочников или дизайнеров-путешественников, которые все прочитанное, увиденное или услышанное воспринимают слишком буквально. А вот горы Гурунга, даже в виде аппликаций на куртках или узоров на свитерах, никаких вопросов не вызывают: китча и чрезмерности в них нет. А на этот раз непалец решил на сезон отступить от своей вечной темы и спуститься из поднебесья на землю. Точнее углубиться в чащу. Хотя первые несколько выходов, белоснежные и навевающие мысли о заснеженных вершинах, вселяли ложные ожидания — как и объемные, каких-то особенно округлых форм вещи, от больших шуб до пышных свитеров.
Как оказалось, главным толчком к созданию этой коллекции стала для Прабала Гурунга картина Анри Руссо Woman Walking in an Exotic Forest — с крохотной девушкой в светлом платье, окруженной огромными деревьями и цветами. Зная об этом, можно было бы подумать, что с полотна дизайнер возьмет хотя бы цветовую гамму, но нет: густой зеленый появляется только однажды, на единственном (и, можно не сомневаться, очень красивом) бархатном платье. Зато оранжевый, на самой картине появлявшийся пятнами, Гурунг использовал куда чаще — хотя тот же огненный оттенок он вспоминает почти в каждой коллекции.
Растительные орнаменты, Руссо вдохновленные только косвенно, стали важной частью показа. Никаких буйных и пышных бутонов замечено не было, вместо них — сплетения веток, объемные густые узоры, напоминающие кору дерева, поросшую мхом (и это выглядит почти волшебно, а не пугающе, как звучит), легкие рукава и воланы, колышущиеся на ветру, как цветочные лепестки или молодая листва. А по нескольким платьям хаотично разбросаны золотые осенние листья — Прабал Гурунг, в отличие от многих, не забывает, что осенне-зимний сезон все-таки по-прежнему отделен от весенне-зимнего. Итогом стала красивейшая и очень романтичная коллекция. Не зря другим своим источником вдохновения Гурунг назвал стихотворение мрачного романтика Байрона «Она идет во всей красе».