Обзор Buro 24/7: Roksanda, A.F. Vandevorst, Peter Pilotto, Ashish
Осень-зима 2016
Roksanda
Несмотря на традиционно зимнюю, то есть темную цветовую гамму, новая коллекция Roksanda оказалась очень поэтичной. И не мрачно-романтической, как это часто бывает в похожих ситуациях, а мечтательной и даже несколько меланхоличной. В этом ощущении грусти виноваты, наверное, широкие воротники с воланами, как у Пьеро, и отсутствие ярких цветов, в коллекциях Роксанды Илинчич появляющихся из сезона в сезон. На этот раз даже ее любимый оранжевый был потускневшим, лишенным прежней насыщенности и жизнерадостности. То же произошло и с двумя другими фаворитами дома — синим и фиолетовым. В новых тонах, впрочем, есть свое очарование, а разные их сочетания смотрятся куда более утонченно, чем сплетения красок ярких и кричащих.
A.F. Vandevorst
Когда очередной дизайнер говорит, что свою новую коллекцию решил построить на контрасте противоположностей — и неважно, идет речь о мужском и женском, роковом и романтичном, вечернем и дневном, — это сразу немного настораживает. Уж слишком эта тема кажется банальной: трудно сказать что-то новое о том, что обсуждалось уже сотни раз. Тем не менее коллекция A.F. Vandevorst, в которой все эти противоположности смешались с чужими противоположностями, оказалась очень удачной. Хотя не все выходы были хороши, в целом впечатление показ оставляет очень приятное.
Семейные мужские трусы под колготками из рыбацкой сетки, джинсах, перед которых выглядит в точности как задняя часть любых других, или раздвоенные ремни с двумя застежками — все это неожиданные, иногда яркие, иногда совершенно дурацкие мелочи. Но именно они делают картинку такой интересной. Хотя синие асимметричные платья из бархата, словно скрученные прямо на модели, а потом на ней же и сметанные, вполне могли бы справиться с этой задачей и в одиночестве, без какого-либо сопровождения.
Peter Pilotto
Лондон, судя по снимкам street style, сейчас совсем не похож на зимнюю сказку. Но Питеру Пилотто и Кристоферу де Восу удалось воссоздать на подиуме эту волшебно-сказочную атмосферу. Дело не только в ледяном (подозреваем, что бутафорском, иначе шоу закончилось бы драмой на первых же выходах) полу и покрытых серебристой коркой ступеньках, но и в самой одежде — так могли бы быть одеты герои «Снежной королевы», будь у этой сказки более модная киноверсия. Или героини «Холодного сердца», если бы снимался мультфильм на несколько лет позже.
Если в европейских языках и не наберется 50 слов для обозначения разных видов снега, то техник для их изображения у дизайнеров Peter Pilotto предостаточно, и они с радостью ими пользуются. Пайетки в их руках точь-в-точь имитируют сияние плотного снега в лучах солнца, мерцающие и очень плотные ткани, идущие волнами, напоминают ледяную корку, заковавшую озеро, а серебристые узоры на пальто похожи на морозные кружева на стеклах — и кто узнает в них простые люрексовые нити? Так же хороша и другая часть коллекции, более практичная, в которой уже не было снежных королев и королевских платьев.
Ashish
Даже если душа совсем не лежит к пайеткам, Ашиша Гупту можно любить просто за то, что он своими веселыми и красочными коллекциями всегда поднимает настроение. И выделяется на фоне остальных даже в Лондоне, который как раз и славится, если дело касается моды, своей пестротой и жизнерадостностью. Как всегда, на подиуме царит настоящий праздник: дизайнер превращает моделей в дискодив, снабдив каждую не только костюмом в пайетках вырви глаз, но и огромным цветным париком. Парик в каждом случае подбирается индивидуально, то есть точно в тон всему наряду, чтобы не нарушать монохромный total look.
Определить гвоздь программы (кроме, конечно, этих дивных париков) не представляется возможным. За это звание борются и спортивные костюмы, и пижамы, и платья из такой же сияющей бахромы, и мини-юбки с куртками, и традиционные комбинации. Из последних особенно выделяется одна с выложенной пайетками — а как же иначе! — надписью Gold Digger: о своих намерениях надо заявлять прямо, ведь это, говорят, вызывает уважение.