Обзор Buro 24/7: Saint Laurent, весна-лето 2016
Утро после
Хотя к этому пора бы уже и привыкнуть, сама идея того, что на шоу Saint Laurent (того самого великого дома! того самого великого Ива!) мы видим куцые комбинации, просвечивающие сквозь них большие трусы и, например, камуфляжные рубашки, по-прежнему может многим претить. Но в таком случае лучше сразу смотреть не фотографии в полный рост, а крупные планы: именно на клоуз-апах становится очевидна вся красота того, что из сезона в сезон делает для марки Эди Слиман. Простые и дешевые вещи, которые можно найти и в Topshop, и на любой барахолке (а этим, по мнению многих, для вдохновения как раз и промышляет сам Слиман), он воспроизводит с искусностью, достойной роскошных кутюрных нарядов. Сорочки собирает из тонких нитей крохотных пайеток, невероятной мерцающей бахромы, удивительной тонкости кружева. Высокие резиновые и кожаные сапоги, выглядящие как простые «хантеры», украшает вышивкой и блестящими заклепками. Из как будто случайно собранных обрезков джинсы шьет потрясающие кейпы, в которых выверены каждая линия и каждый угол. Даже изодранная майка, усыпанная мелкими дырками и зацепками, если посмотреть поближе, оказывается чуть ли не произведением искусства. Что уж говорить о длинных платьях из кожи и кружева, пусть они и сидят даже на моделях криво и кособоко: здесь торчат трусы, сразу понижающие уровень парадности на сто баллов, здесь перекручены лямки и съезжает ткань, как будто случайно обнажая грудь. На то, чтобы художественно воссоздать эту кричащую дешевизну, иллюзию того, что все это просто какие-то вещи, за которыми можно пойти в любой масс-маркет, мастера дома Saint Laurent бросают все свои силы — и это прекрасный ход, который работает.
Вечные небрежность и помятость, нарочитая сбивчивость, обилие обнаженного тела и тиары напоминают нам не только о бывшей гранжевой принцессе Кортни Лав. Снова рисуется в голове и вторая картинка, более трогательная. Кажется, что все это иллюстрация той самой walk of no shame, о которой заговорили в последнее время особенно широко благодаря уже не Лав, а героине совершенно не слимановской — Эмбер Роуз. Рядом с джинсами и джинсовыми юбками, брутальными толстовками с тиграми и мятыми рубашками особенно бросаются в глаза те самые комбинации и длинные «съезжающие» платья с куртками поверх. Что же это еще, как не типичный наряд утра после бала, когда улицы наполняются вчерашними королевами красоты, выпускницами и именинницами, на всклокоченных головах у которых по-прежнему остались короны, а вот прекрасные платья изрядно поистрепались?