Обзор Buro 24/7: Simone Rocha, Gareth Pugh, Versus
Весна-лето 2016
Simone Rocha
Доведенные до крайности воздушность и нежность — иными словами, «девочковость» — стали главной визитной карточкой Симон Роша. Светлое начало она периодически сталкивает с темным, как, например, в прошлом сезоне, когда одной из ее вдохновительниц стала Луиза Буржуа. То же дизайнер проделывает и на этот раз. Хотя главными (и, да, максимально неожиданными для нас) источниками вдохновения для Роша в весенне-летнем сезоне стали «бандажная» фотосерия Нобуеси Араки и собственная недавняя поездка в Киото. Как уживаются в коллекции собственная конфетная эстетика дизайнера и порнографическая эстетика японского фотографа? Роша не стала искать сложных путей: противопоставление нежности и жесткости, в конце концов, публике далеко не в новинку.
Собственные нежные платья она снабдила перевязями, крест-накрест перетянув лентами светло-розовую ткань. Иногда в роли бандажных ремней выступали объемные пояса, иногда — перекрещенные полосы оборок, иногда — ленты, завязанные к тому же не узлами, а такими же розовыми и невинными бантиками. Альтернативой традиционным для марки платьям-пирожным стали платья из защитной сетки (или с принтами из бамбуковых зарослей, еще больше напоминающими камуфляжную маскировку) и черные и цвета хаки костюмы.
Gareth Pugh
Вместо красных крестов прошлого сезона в этом лица моделей Gareth Pugh украсили огромные звезды — потому что главной музой дизайнера стала настоящая звезда, дрэг-квин Дивайн. Отсюда и латекс, и меха, и золотые пайетки, и кричащий сценический макияж, и карикатурно женские силуэты и образы. Вместо латексных ботфортов Dior Пью предлагает латексные ярко-красные колготки, а пайетками обшивает и лацканы пиджаков, и рукава водолазок, и целые боди, и платья-корсеты — его героини не боятся внимания, а, наоборот, его отчаянно ищут и им наслаждаются.
Versus
Энтони Ваккарелло представил коллекцию, посвященную 90-м: без гигантских логотипов и ярких красок, но с обилием голого тела, лаковых тканей и кожи и прочих идеальных выходов для вечеринки. Здесь и платья на одну сторону тела, другую прикрывающие только полосками черной кожи, и агрессивные мини, и квадратные плечистые куртки, и минималистичные брючные костюмы для тех, кто поскромнее, и массивные кожаные плащи, и потрепанные джинсы. Конечно, фотографии с российского «фейсбучного» флешмоба #остров90 выглядят по большей части не совсем так, но в России, не забываем, время идет несколько по-другому. И тем не менее такие 90-е, особенно близкие Versace, нам тоже очень нравятся.