Обзор Buro 24/7: Sonia Rykiel, осень-зима 2016
Семейная история
То, что показ Sonia Rykiel прошел за день до Международного женского дня, в некотором роде символично. Это действительно марка, в которой женщины (а именно три поколения семьи Рикель: от самой основательницы Сони до ее внучки Лолы) делают одежду для женщин — опять же всех возрастов, объединенных только несгибаемым оптимизмом и неизменной верой в то, что все будет хорошо. Для французского модного дома это «хорошо» уже настало с приходом на пост креативного директора, еще одной девушки, Жюли де Либран. Именно ей за несколько сезонов удалось наладить дела марки, которая, казалось, уже никогда не будет такой веселой и свободной, как прежде. К счастью, то впечатление оказалось ошибочным: с де Либран дом обрел новую счастливую жизнь. И теперь и за Sonia Rykiel, и за всех прекрасных женщин, за ним стоящих, можно только порадоваться.
Дань уважения семье Рикель Жюли де Либран отдает, не только с пиететом относясь к их наследию, но и очень буквально: в коллекции появляется, например, принт с портретами всех трех членов модного семейства. Нашлось место среди них и самому дизайнеру, и художнице, рисовавшей этот узор, Мэгги Карделус: свое «селфи» в рисунок она тоже вписала. Украшают женские лица сразу несколько вещей, все в духе 70-х: и ужасно красивый бежевый костюм из шелка, и несколько желтых длинных платьев.
Сама коллекция целиком выполнена в стиле того же десятилетия, — то есть и блузы с бантами на вороте, и широкие свободные брюки, и миди-юбки, и романтичные платья, приправленные очень девичьим стилем, дорогим сердцу еще самой Сони Рикель. То и дело появляются на подиуме оборки, из которых де Либран иногда буквально собирает вещи, снова пестрят яркие полоски, знаковые для марки. Последние позже теснит такой же красочный крупный горох, а ближе к концу эти два мотива сливаются в один: полосы выкладываются уже из крупных блестящих пайеток.