Обзор Buro 24/7: Valentino, pre-fall 2016
Вулканы и бабочки
Дуэт креативных директоров Valentino остается верен своим принципам — основных выделим два. Во-первых, если уж делаешь коллекцию, показывай не 15 образов и не 30, а как минимум 70. Даже если это межсезонье, даже если до премьеры haute couture всего две недели — расслабляться нельзя. Во-вторых, все должно быть нарядно, отделки — как можно больше, а некоторые ее элементы должны кочевать из сезона в сезон, связывая их. Таким символом стала вышитая бабочка, которая порхает по всем коллекциям итальянского дома, независимо от главной темы каждой из них. Например, в этот раз, после Африки, Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри решили повернуться лицом к Японии. И на вещах из их предосенней коллекции поселились японские драконы, длинноногие журавли и странное существо, похожее на порождение фантазии Хаяо Миядзаки. Но бабочки все-таки тоже вторглись в этот этнографический уголок и стали одним из повторяющихся мотивов: они появляются не только в реалистичных аппликациях, но и в графичных, достаточно абстрактных узорах.
Необычно выглядит то, что некоторые из этих узоров, которыми расписана заметная часть коллекции, совсем не вызывают ассоциаций с Японией. И по цветовой гамме, и по динамичности простых линий они куда больше ассоциируются с Африкой, которая уже была темой весенне-летней коллекции 2016 года. Таким не самым очевидным образом Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли связывают между собой сезоны. Другие же рисунки, с тонкими и очень изящными линиями, напоминают традиционные японские гравюры. Даже выбранные дизайнерами Valentino сюжеты для них как раз привычны: гора Фудзияма (в коллекции — извергающийся вулкан), ветви цветущей сакуры, кружащиеся в небе журавли, завитки волн.