Обзор Buro 24/7: Vivienne Westwood, осень-зима 2015
Общее дело
Вивьен Вествуд никогда не признавала никаких условностей, а каждая из ее коллекций неизменно становилась очередным манифестом. В последние годы обычно дизайнер со сцены призывает публику обращать внимание на очередные проблемы, связанные с экологией и разрушительным влиянием человека на окружающую среду, но теперь в центре внимания оказывается само человечество. Вествуд, присоединяясь к многоголосию других дизайнеров, на этот раз рассуждает о стирающихся границах между мужественностью и женственностью.
И девушкам, и молодым людям достались на ее показе примерно одинаковые наряды: дамы облачились в свободные костюмы мужского кроя, а мужчины примерили и лосины из люрекса, и туники, и свадебные наряды. Один из таких выходов стал особенно запоминающимся: герой Вествуд, покрытый татуировками, вышел на подиум в платье, обнажающем его изрисованную изображениями животных грудь — в этом жесте дизайнера явно читается отсылка к знаменитой картине Делакруа «Свобода, ведущая народ». Только вместо французского флага вскинутой вверх рукой держит юноша шлейф собственного атласного платья.