Поиск

Почему все любят Tak.Ori?

Почему все любят Tak.Ori?

Как российскому дизайнеру одеть Сару Джессику Паркер и Монику Белуччи

Текст: Вера Рейнер

Буквально год назад мы писали о Светлане Таккори и ее марке Tak.Ori в рубрике "Новое имя", а сегодня ее яркие шапки уже продаются в Colette и красуются на головах Анны Делло Руссо и Сары Джессики Паркер. Пытаемся разобраться в секретах успеха!

Марке Tak.Ori немногим больше года, и на счету дизайнера Светланы Таккори пока что только три коллекции. Основной единицей марки остаются шапки — объемные, яркие, сразу привлекающие внимание. Несмотря на такой юный для модного бренда возраст, вещи Светланы уже продаются в главном парижском концепт-сторе Colette и лондонском универмаге Browns  но и там, и там все давно sold out, хотя команда Browns уже трижды делала дозаказ. На следующий сезон у Светланы Таккори уже назначены встречи с американскими байерами  однако голливудские знаменитости и заграничные модные звезды уже давно носят шапки Tak.Ori, что уж говорить об отечественных it-girls. Кроме Светланы Бондарчук и российских редакторов моды марку уже полюбили Моника Белуччи, Лапо Элканн, Анна Делло Руссо, Кьяра Ферраньи и даже Маргарита Миссони, наследница трикотажной империи Missoni  а уж она-то знает толк не только в таком трикотаже, но и в прочих вязаных изделиях!

Но особенно громко заговорили о Светлане Таккори после того, как в ее шапке была замечена Сара Джессика Паркер, знаменитая голливудская модница и звезда сериала "Секс в большом городе". Как же так вышло, что звезда нашумевшей картины, сыгравшая самого известного в мире шопоголика Керри Брэдшоу, обратила внимание на вещи российской марки?

Почему все любят Tak.Ori? (фото 1)

"Не знаю, кто как, а я люблю "Секс в большом городе",  рассказывает Светлана Таккори.  В отличие от других фильмов о модницах и шопоголиках, этот очень глубокий. Я сама всегда была "вещисткой" и воспринимала мир через красоту одежды, обстановки, эстетики окружающего нас бытия. Героиня Сары Джессики Паркер  близкая мне по духу, реальная женщина, и я всегда думала, что мы с ней могли бы быть подругами. Так и случилось! Нить Ариадны из моего кашемирового клубка привела меня к Саре Джессике".

До того как запустить собственную марку, Светлана Таккори на протяжении 15 лет занималась дистрибуцией люксовых брендов на российский рынок  среди ее клиентов были Vionnet, Marni, Valentino. Этот опыт работы, по словам дизайнера, очень помог ей в открытии собственного дела.

Мои клиенты часто говорили мне: "У тебя такой опыт, такие знания, почему ты не сделаешь свою коллекцию?.." Вот и дождались. Когда я сказала, что все-таки сделала это, все клиенты с энтузиазмом откликнулись на приглашение!

Все началось с шапок  большие бренды редко уделяли внимание такому, казалось бы, незначительному предмету. А Светлана, по ее словам, всегда любила, собирала и даже сама делала головные уборы. Ей с детства нравились вязаные вещи, и она уже тогда вязала  такие же большие, яркие предметы, часто в стиле пэтчворк или с фольклорными орнаментами, какие можно найти у Tak.Ori и сейчас.

После заданного в сотый раз вопроса одного из клиентов "Ну где же взять модные шапки?" я решила: все, баста, пора действовать!

Шапки клиенткам понравились и быстро стали популярны. Позже ассортимент Tak.Ori пополнился шарфами, уютными и теплыми свитерами и вязаными пальто.

Сейчас коллекции Tak.Ori производятся в Италии, на фабрике в маленьком тосканском городке, который находится в 5 часах езды на поезде от ближайшего крупного города. Самолеты туда, конечно, тоже не летают. Но эта оторванность от мира ничуть не влияет на качество и современность технологий  разве что в лучшую сторону. Главным своим критиком остается сама Светлана: она лично ездит на фабрику, контролирует производство: "Насчет качества я дотошная зануда. Каждую вещь делаю как себе. Думаю каждый раз, какое впечатление и ощущение будут испытывать люди, когда возьмут ее в руки, когда вещь коснется их кожи... Если мне самой это доставляет радость и удовольствие, можно считать, что контроль качества пройден и вещь можно пускать в производство".

Какие у Светланы Таккори планы по развитию собственного бренда, собирается ли она расширять зарубежный охват своей марки? "Чтобы что-то стало популярным в других странах, нужно просто донести до них информацию, — говорит она.  Что, собственно, сейчас и происходит. Нам уже приходят запросы от западной прессы, назначают встречи байеры из Канады, Америки, Германии, Кореи, Великобритании.

Одна итальянская пословица гласит:  "Если это цветы, то они зацветут".  для меня самой важно прежде всего то, что я делаю это с любовью

Я не считаю себя дизайнером или кутюрье. Но я всегда любила и делала одежду. И что бы ни случилось в моей жизни, мне никогда не разонравится шить, вязать, вышивать или фантазировать на эту тему".

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7