Поиск

Обзор Buro 24/7: Rick Owens, Yohji Yamamoto, Dries Van Noten

Обзор Buro 24/7: Rick Owens, Yohji Yamamoto, Dries Van Noten

Весна-лето 2017

Текст: Buro 24/7

Фото: imaxtree.com

Мы продолжаем следить за событиями главных мировых недель мужской моды. На очереди Париж, где свои новые коллекции во второй день показали Lemaire и Haider Ackermann

Rick Owens

Довольно неожиданно для всех (и для нас) Рик Оуэнс решил изменить привычным неприметным и базовым тонам, добавив в коллекцию красок. Начиналось все со светло-серого, а продолжилось канареечно-желтым — он-то и стал в некотором роде главным героем коллекции, появляясь то тут, то там, и приводя за собой другие более свежие оттенки. В солнечный цвет окрасились и широкие-преширокие брюки (привет, Незнайка! А ведь не так давно этого же носовского персонажа мы вспоминали и после показа Hermes), и драпированные, к тому же скрученные узлами топы, и косухи (если не из привычной кожи, то из замши).

В этом сезоне, как говорит сам Оуэнс, он вновь решил взяться за «мягкую» сторону характера своих героев. И эта коллекция — очередное размышление дизайнера на тему традиционной мужественности, сдавшей свои позиции, ранимости и чуткости, которые по-прежнему считаются качествами, настоящему мужчине не присущие. Отсюда на подиуме и драпировки, складывающиеся в объемные «подушечные» топы (почти тоги), и брюки с пышными оборками на поясах, и добавленные объемы на бедрах, любому предмету одежды придающие сходство с кринолином, и чересчур тесные «верхи» с чересчур просторными «низами» — это, как легко догадаться, отсылка к женскому платью прошлых столетий, корсетам и образам трепетных дев, готовых в любой момент упасть в обморок.

 

Yohji Yamamoto

Многослойность и отвага — именно эти слова мы поставили бы в подзаголовок материала о новой коллекции Yohji Yamamoto, если бы формат этого материала требовал бы подзаголовка. Необходимости такой, впрочем, нет, но всю суть нового сезона это сочетание по-прежнему объясняет очень точно. Дизайнер продолжает бороться со всем рутинным и однообразным, воплощением этих ужасов объявляя строгий офисный костюм. Брюки, пиджак, рубашка, галстук, носки, начищенные ботинки — как же это все скучно!

Так что своих моделей Ямамото наряжает странниками (в плащи-палатки, широкие брюки и мятые рубахи) и городскими безумцами (в фартуки, торчащие друг из-под друга рубашки, пижамы и разрисованные плащи). А стандартные брючные костюмы до подиума допускает только в разобранном виде: обливает их краской, беспощадно обрезает и кромсает, собирает новые вещи из кусков старых. А галстук и вовсе рисует прямо на рубашке  и зачеркивает жирной красной линией. Большая часть увиденного при этом выглядит вполне носимой и совсем не фриковой — даже в таком активном, насыщенном стайлинге.

Dries Van Noten

Еще один сезон Дрис Ван Нотен решил провести без пестроты, а со спокойствием и даже некоторой романтичностью — конечно, без бантов Микеле и проих совсем уж очевидных вещей. Растительные принты, правда, были, но и они больше напоминали фрагменты с живописных полотен, чем цветочные обои или иделлических картинки из деревенской жизни. Очень органично вписались в используемый набор визуальных образов и камуфляжные защитные пятна. Они не рушат общую романтичность неожиданным вторжением милитари, а, наоборот, становятся прекрасным продолжением темы.