Новое имя. Knitlubov — чувственные вязаные топы и платья из Петербурга
Следить за нишевыми марками нам всегда интереснее, чем за брендами-гигантами. Они горят каждой идеей и с большой искренностью относятся к производству каждой вещи. Новое имя в списке BURO. — камерный бренд вязаного трикотажа Knitlubov, основанный мамой и дочкой.
Вязаные вещи с деликатным дизайном — новое направление в моде последних лет. Трикотаж словно вырвали из привычного контекста и поместили в совершенно новый: вязаная одежда может быть не только теплой, уютной и обволакивающей, но и сексуальной, как нашумевшие кашемировые бра Khaite, мини-платья Bottega Veneta или кардиганы-шторки из последней коллекции Jacquemus. Тенденция на анатомичные вязаные вещи развивается и среди маленьких самобытных марок. Одну из таких основала петербургская художница и декоратор Алена Petite вместе со своей мамой Любовью. «Я придумывала проект для мамы, исходя из ее техник вязания, которые она разрабатывала всю жизнь, — говорит Алена. — В сферу моих интересов вязание точно не входило. Более того, оно мне даже не нравилось, казалось скучным и нудным».
Сначала чувственные топы и платья вязала только мама, а Алена занималась администрированием марки. Когда спрос на вязаные вещи Knitlubov вырос, девушке пришлось влиться в производство: «Сейчас я рассматриваю вязание как продолжение моих практик со скульптурой — то есть эксперименты с формой. Я отвечаю за дизайн, а мама больше владеет техникой и учит меня. Она отлично чувствует материал и, когда вязала первые ажурные объекты, держала в голове мою графику. Так мы и взаимодействуем на расстоянии, вдохновляя друг друга. Наша с мамой история экспериментов тянется с детства, у меня была безграничная свобода на овладение разными художественными практиками, можно было рисовать на стенах и быть не такой, как все. Моя мама — суперэкспериментатор, и я очень благодарна ей за это».
У Knitlubov можно заказать вязаные платья на тонких лямках, топы в множестве оттенков, бра, трусы и свитеры, которые благодаря сочетанию разных фактур выглядят как арт-объекты. Все производится в условных размерах S и M по предзаказу (на изготовление, например, топа уходит два-три дня). Бренд работает в основном с хлопком. «Причина не только в натуральности материала, но и в тактильных характеристиках, и в том, что хлопок хорошо держит форму — по сути, я много вдохновляюсь современным искусством», — делится Алена.
Самой популярной вещью Knitlubov стал топ с ласковым названием «волнушка», которое получил из-за плетеных волн. «Секрет таков: это простой прямоугольник с кучей завязок. Благодаря этому он красиво подчеркивает фигуру, не обтягивая ее, и драпируется наподобие античных одеяний. Дизайн я случайно придумала по референсам из пинтереста. Мило, что топ-волнушка как бы всех „волнует“ и притягивает. Недавно этот топ в белом цвете купила девушка для своей свадьбы».
На вопрос о том, как формировалось ее понимание красоты, Алена называет моду 1990-х, особенно выделяя Хельмута Ланга, бельгийских и японских дизайнеров. «В Knitlubov я не ограничиваюсь лишь созданием уютной удобной одежды, для меня это как скульптурное полотно или графика. Мы не хотим создавать утрированно няшные или бабушкины вещи, тяготеем к строгости, чему-то летнему и атмосферному, возможно, даже грустному. Кажется, под это описание очень точно подходит эмбиент-музыка — ведь полотно может быть и звуковым».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7