5 новых российских марок, которые вам понравятся
Рассказывает основательница проекта Place(ddmm), девушка с безупречным вкусом Ксения Шабалина
17 марта в Москве третий раз пройдёт Place(ddmm) — камерный pop-up store, олицетворяющий всё самое интересное, что есть в современной российской моде. Представленные бренды так или иначе связаны с темой этики и экологии — им чужды сиюминутные тренды, китч и маркетинг. Будет, например, марка Vatnique, которая использует стоковые материалы, M_U_R с вещами из тканей, созданных в России и Узбекистане, а еще osome2some и Inshade, пальто и костюмы которых покупаешь один раз, а носишь много лет. Селекцией Place(ddmm) занимается Ксения Шабалина, петербурженка с безупречным вкусом. Cпециально для Buro. она рассказала о пяти новых российских марках, которые заслуживают внимания — все они будут представлены в рамках поп-ап-стора в воскресенье.
Отправной точкой марки стала история знакомства двух девушек — Ирины Левченко-Кукшевой и Елизаветы Буйновой. Полтора года назад Ира, уставшая от работы в инжиниринге, рассказала Лизе, дизайнеру линии аксессуаров Ann Demeulemeester и автору популярного телеграм-канала Shoes&Drinks, о своей идее создания самых удобных туфель-лодочек во Вселенной. Осуществить задуманное удалось на основе итальянских технологий обуви для бальных танцев: туфельки N.early N.aked имеют подошву, которая сгибается пополам, анатомически правильный каблук, мягкую внутреннюю стельку и широкий эластичный кант, который обеспечит точную посадку и не будет врезаться в ногу — не об этом ли мы все давно мечтали? Ах, да, ещё у них очень элегантный дизайн.
Flugg
Монопродукт — это всегда хорошая идея. Работая над единственной моделью в разных модификациях, можно отточить дизайн и технологию до совершенства — как это делает петербургская марка верхней одежды Flugg. Она существует всего несколько месяцев и пару дней назад выпустила вторую коллекцию плащей и курток. Приятно, когда красота не уступает комфорту: например, у каждой куртки имеется подкладка, которую можно носить отдельно, как бомбер. Палитра новой коллекции по цветовой гамме продолжает первую линию, потому нет необходимости менять гардероб, сменив верхнюю одежду. Всё продумано.
Sana
Марка только что презентовала свою первую коллекцию и готовится представить её на нашем однодневном поп-ап-сторе. Стиль Sana — это обновлённая женственность, строгая и одновременно непринуждённая, построенная на игре нежных тканей и уверенных силуэтных линий. Идея марки — рассказать о том, что женскому началу не противоречит сочетание чувственности и силы, скорее, наоборот, это та гармония, которая свойственна практически каждой из нас. В дебютной коллекции я рекомендую обратить внимание на шёлковые блузы, объёмные жакеты из мягкого жаккарда, лаконичные силуэтные платья и андрогинные брючные комплекты.
Ola Ola
Ola Ola презентовала свою первую коллекцию в самом начале весны. Вся концепция новой марки строится на лёгкости и дружбе, как это часто бывает в Петербурге, где все друг друга знают, поэтому дебютная линейка сделана в коллаборации с другом и художницей Натальей Данини, разработавшей рисунки и вышивки с сюрреалистичными сюжетами и удивительными персонажами. Магазин Ola Ola — это продолжение истории такого сказочного мира; я считаю, что он в числе обязательных для посещения мест в культурной столице. Здесь собраны «артефакты» со всего света — от одежды и аксессуаров до средств красоты и предметов домашнего декора.
Naked Letters
Аня Гольдман живёт на Бали и там же выпускает линейку белья из тончайшего тюля, которое, на мой взгляд, — что-то среднее между арт-объектом и носибельной вещью. Она рассказывает, что если в процессе общения с местными производственниками ты хоть чуточку будешь недоволен чем-то или попробуешь изменить интонацию на недружественную, то с тобой просто прекратят работать. Поэтому мне кажется, что бельё, сшитое балийскими женщинами, такое… кармически хорошее. А его создание — крайне деликатный процесс: тончайший шёлк режется острым ножом в один слой, потому что сразу несколько слоёв нарезать невозможно, а резинки окрашиваются вручную так, чтобы попасть в тон изделия.