Новое имя: марка Mashat, которая использует старые телефонные провода
Следить за небольшими локальными марками нам всегда интереснее, чем за брендами-гигантами. Аутентичность для них важнее маркетинговых уловок. Нишевость — ближе, чем массовость. Новое имя в нашем списке — украинская марка Mashat. Первую коллекцию дизайнер Таша Лабунская готовила из старых телефонных кабелей.
Украинский бренд Mashat стартовал в прошлом году, но его основательница Таша Лабунская в индустрии не новичок. Знания о шитье и конструировании девушка собирала в студиях украинских дизайнеров, одной из которых была Лиля Литковская. Культурологическое образование Таши тоже сыграло не последнюю роль: в своих коллекциях девушка планирует поднимать социокультурные вопросы — от психического здоровья до проблем иммиграции.
В своей коллекции Таша рассуждает о связи в разных ее проявлениях: человека с природой, между людьми, с высшим разумом. Метафорой для дизайнера стали старые телефонные кабели. Из них сделаны бретели платьев, чокеры и аксессуары для брюк. Провода также задействованы в структуре рукавов пиджака — работу над ним дизайнер сравнивает с инженерией. «Техномусор накапливается в доме практически каждого, поэтому к сбору необходимых материалов для коллекции мы просто подключили друзей и знакомых», — делится Таша.
Формы волнообразных проводов также считываются на орнаментах нескольких вещей. Одно из таких платьев называется Feyha и посвящается прапрабабушке дизайнера Фейге Менделевне: «Она прошла Вторую мировую войну, работая военным хирургом и будучи отважной, спасая жизни солдат, оставалась элегантной. В память о таком сочетании я создала мужское платье. Если женщина может пройти войну, то почему мужчина не может носить платье?»
Где находится производство: Киев
Сколько стоит: от $30 за аксессуары до $550 за пальто
Инстаграм: @mashat_mode
Сайт: mashat-mode.com
Помимо свободы от гендера вещи Mashat отвечают и другим передовым идеям. Бренд использует только переработанные или стоковые материалы, выпускает вещи по предзаказу, чтобы избежать перепроизводства, и отказывается ориентироваться на сезоны — первая коллекция связывает сразу лето и зиму, а следующие дизайнер планирует выпускает «не по смене сезонов, а по культурной динамике». Из других обозначенных Ташей планов — запуск кампании по сбору нефункционирующих проводов, переработка изделий из натурального меха и эксперименты с экологичной краской, цвет которой можно менять через приложение на смартфоне.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7