Новое имя. Novembre — одежда про итальянскую интеллектуальность, цвет и праздник
В апреле на Dot Days взгляды многих приковал только запустившийся локальный бренд Novembre. Марку успели окрестить «нашим Jil Sander» по одной только дебютной капсуле из семи позиций, а так понравившаяся другу BURO. Лере Парфеновой питоновая юбка быстро обрела отметку sold out на сайте. Знакомимся с брендом и его основательницей Валерией Образцовой поближе.
Кто стоит за брендом
Валерия Образцова родилась в Тюмени, получила образование искусствоведа в СПбГУ и несколько лет назад переехала в Москву. До запуска Novembre продавала искусство и предметы коллекционного дизайна, курировала выставки, писала сопровождающие тексты, делала каталогизацию картин, искала новых художников.
стенд Novembre на Dot Days
Валерия Образцова
Как все начиналось
Валерия признается, что любовь к одежде — заслуга мамы, которая шила вещи как в силу дефицита, так и чтобы выглядеть «не как все». Именно благодаря ей Валерия еще совсем юной могла похвастаться «кастомными» изделиями и совсем не сторонилась школьной формы — только цвета любила сложнее, чем черный и белый. Будучи подростком, уже взялась за шитье сама, но всерьез заинтересовалась модой только на последних курсах университета.
«Казалось, что это [мода] работа для каких-то волшебников, небожителей», — вспоминает Валерия. Вместе с тем и искусство не давало самого главного — физически осязаемого результата: только построение коммуникации между художником и клиентом. Для Валерии же продукт — главная мотивация: «Обожаю, что в результате моих действий появляется платье, например».
Когда все было решено, будущая основательница Novembre отправилась за недостающими знаниями: сначала в «Британку», а затем — на курс Fashion Factory School.
Про название
Поиск названия оказался сложным: кроме смысла, удобства произношения и других факторов было важно, чтобы имя было свободным для регистрации товарного знака. Novembre («ноябрь» по-итальянски) — месяц, в который родилась Валерия. Как она сама с улыбкой признается, в силу италомании щепотку настроения страны хотелось добавить везде. К тому же это название удалось красиво отобразить в брендинге.
О вдохновении
Уже упомянутый Jil Sander — один из любимых (особенно в отношении палитры) брендов основательницы. Рассказывает, что также слышала сравнение с Prada, Marni и Miu Miu, и такое соседство, безусловно, приятно.
Валерия не работает с графическими эскизами и абстрактными мудбордами и ориентируется на то, что хотелось бы носить самой, прежде всего намечая цвет и форму. «Мои вещи — это мечты о красивой жизни», — на этапе задумки основательница и креативный директор сразу представляет, где в таком изделии хотелось бы оказаться, поэтому в описании можно встретить что-то в духе «оно [платье] любит вспышку и джаз-бары». Так, с помощью одежды, удается выстроить жизнь мечты, где всегда есть место празднику, красоте. «We dress well whatever whenever», — резюмирует Валерия.
О производстве и материалах
Все вещи Novembre производятся в Москве и Подмосковье, а ткани закупаются буквально везде: в маленьких розничных магазинах, на больших складах с европейскими тканями, в интернете. «Когда ты – маленький бренд, то покупаешь стоковые ткани, многие из которых привозят в небольших объемах, их приходится бронировать и быстро выкупать», — делится основательница. Например, сливочный шелк для платья Principessa оставался в таком маленьком количестве, что получилось отшить менее десяти. С одной стороны, это добавляет эксклюзивности, с другой — не так интересно с точки зрения бизнеса.
Чем Novembre отличается от других брендов?
«Ассортиментом и сложными оттенками, а еще настроением, которое очень стараюсь передать через контент, не связанный с одеждой напрямую», — отвечает Валерия, имея в виду гид по негрони, плейлист, хайлайт «mood», где делится собственными фото, отражающими энергию и атмосферу бренда. А в тг-канале CIAO NOVEMBRE она рассказывает об итальянском образе жизни в Москве и том, как развивает бренд.
Про посадку и материал
Покупатели радуют отзывами на крой. Для большинства изделий предусмотрены прибавки на бедра, поэтому вещи хорошо садятся на женщин разных фигур. «Многие пишут, что изделия садятся как влитые — это очень круто, потому что в массовом пошиве попасть в нужную посадку действительно сложно», — делится Валерия.
Марка отдает предпочтение практичным и мягким тканям. Для более «нарядных» вещей выбирают технологии обработки, которые позволят чувствовать себя комфортно даже в пайетках или красном платье.
О будущем
В ближайших планах — найти помощника и ускорить процесс разработки новых изделий, расширить ассортимент, чтобы больше проявить характер бренда. «Первые продажи показали, что можно не бояться усложнять вещи — у нас очень модная аудитория, которая любит экспериментировать», — рассказывает основательница. Осенью можно ждать трикотаж и следить за развитием этой категории. В долгосрочных планах — открытие магазина с примеркой и «итальянским аперитиво».
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 13 980 за питоновую юбку до
32 980 за платье из шелка
ГДЕ КУПИТЬ:
novembre.ru
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7