Устойчивое развитие и будущее моды: совместный проект Яндекс Маркета и бвшд
ВМЕСТЕ СО СТУДЕНТАМИ БРИТАНСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА РАЗБИРАЕМСЯ, КАК РЕСАЙКЛИНГ ПОМОГАЕТ ДИЗАЙНЕРАМ БЫТЬ БОЛЕЕ ЭКОЛОГИЧНЫМИ, ОТКРЫВАЯ ПЕРЕД НИМИ НОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Поделиться
Дизайн: Дарья Афонина
Текст: Дмитрий Астафев
Фото: БВШД
материалы. Посмотреть на результаты можно на ярмарке молодого искусства Blazar, которая уже идет и завершится 18 сентября. Организаторы и участники поделились своими впечатлениями от работы над проектом, а также мыслями на тему экологии и будущего моды.
Сегодня этичный подход к созданию одежды — уже не просто тренд, а важное условие для благополучного будущего планеты. Размышляя на эту тему, студенты Британской высшей школы дизайна совместно с Яндекс Маркетом придумали необычную и актуальную коллекцию. Основой для нее послужили упаковочные
Даниил Трабун
креативный фэшн-директор Яндекс Маркета
Про экологичность
Этичный подход важен не только в моде. Он проявляется в отношениях с людьми, внимании к себе и рабочим связям. Хочется верить, что с каждым годом мы начинаем более осознанно подходить к тому, что нас окружает. Ведь в долгосрочной перспективе любые действия имеют последствия. Поэтому этичный подход к одежде имеет большое значение: ресейл как способ подарить старым вещам новую жизнь, поддержка локальных брендов, а также возможность развивать местную культуру и рассказывать о ней на глобальном уровне. Не менее важно понимать, какие материалы ты используешь, а также знать историю их создания.
Хочется верить, что с каждым годом мы начинаем более осознанно подходить к тому, что нас окружает.
О будущем ресейла
Это не первая инициатива Яндекс Маркета, направленная на поддержку осознанного потребления и этичной моды. Так, в июне этого года сервис запустил ресейл-раздел с аксессуарами премиальных брендов в партнерстве с The Cultt. Ресейл — отличная возможность приобрести товары из архивных коллекций знаковых дизайнеров, в том числе редкие экземпляры. Такой подход к шопингу помогает продлить жизнь действительно классным вещам.
Студенты БВШД
Дарья Пешнюк, Айша Баджва,
Анна Князева, Виктория Суворова
О новом опыте
Наша команда — студенты, которые до этого практически не пробовали себя в создании одежды. Мы изучаем иллюстрацию, графический дизайн и современное искусство. Тем интереснее было работать над проектом для Яндекс Маркета и делиться опытом друг с другом. Работа так захватила нас, что иногда мы оставались в студии до самого позднего вечера. Мы старались рассмотреть тему с разных углов и много экспериментировали с материалами. К счастью, современная мода невероятно многогранна и дает большой простор для фантазии дизайнера.
Как ресайклинг помогает экологии
Это лучшая возможность подарить новую жизнь старым и ненужным вещам, которые, скорее всего, отправились бы на свалку. Сегодня особенно остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды, поэтому важно осмысленно подходить к тому, что мы создаем. Недаром последние несколько лет активно набирает популярность slow fashion, то есть медленная мода, которая проповедует отказ от массового производства и погони за сиюминутными трендами в пользу качества и более индивидуального подхода.
Студенты БВШД
Нина Кравченко, Кристина Голец,
Александра Баскакова, Диана Седова
О работе с нестандартными материалами
Новые материалы — отличная возможность взглянуть на моду под другим углом. Вместо привычных тканей — картон и скотч. Они позволяют создавать комбинации фактур, которые было бы невозможно придумать за рамками этого проекта. Самое важное в одежде — это смысл, который закладывает дизайнер. Всегда интересны глубокие проекты, которые стремятся донести важные идеи до широкой аудитории. И результат нашей работы с Яндекс Маркетом — показательный пример.
Студенты БВШД
Анастасия Новосельцева,
Агата Степаненко, София Дмитриева,
Лиза Киреева
О будущем моды
Парадокс моды в том, что все тренды становятся вновь актуальными спустя 20–25 лет, но при этом часто в совершенно новой интерпретации. Получается, что цикличность моды хоть и ограничивает нас в создании совершенно новых приемов, но не ограничивает дизайнеров в использовании технологичных материалов и разработке экоконцепций. Например, сейчас, когда особое значение в моде придается экологичности, особенно важно отражать всеобщую проблему в коллекции.
Студенты БВШД
Гор Алексанян,
Ирина Двалишвили
Аваг Амбарцумян
Про осознанный подход
Экология — только верхушка айсберга, если мы говорим про осознанную моду. Не менее важную роль играют этичность и принятие человеческого тела — это важные векторы для дальнейшего развития индустрии. Только так мода сможет стать более разнообразной и нестандартной.
О работе дизайнера
Каждая вещь — это высказывание, которое помогает выразить философию дизайнера. Интереснее всего работают неоднозначные смыслы, чтобы каждый мог интерпретировать их по-своему. Особенно хорошо этот принцип проявляет себя в работе с нестандартными материалами вроде скотча и картона, которые мы использовали в проекте с Яндекс Маркетом.
Студенты БВШД
Полина Лим, Анита Элизбарян, Елизавета Ершова, Дмитрий Чих
О творческих открытиях
Любой новый проект — это возможность выйти из зоны комфорта. Кроме того, мы могли использовать только два материала. Когда есть определенные рамки и ограничения, приходится проявлять изобретательность. Осознанный подход к созданию одежды — это возможность найти уникальный творческий язык, освоить новые техники и сделать неожиданные для себя открытия.
Яндекс Маркет — сервис для покупок, который продаёт больше 40 млн товаров. Он помогает заказать всё нужное: от смартфона новой модели до детского конструктора. На Маркете удобно торговать — к нему подключились больше 30 тыс. магазинов-партнёров. Сервис может взять на себя обработку, доставку заказов и общение с покупателями. Купить товары на маркетплейсе можно на его сайте и в приложении для Android или iOS, а ещё в приложении Яндекс Go — в разделе «Маркет Express».
Платформа для ресейла и жизни
материал подготовлен при поддержке