Лучшее с Миланской недели мужской моды, осень-зима 2019
Показ Ermenegildo Zegna на вокзале, коллекция Brioni под руководством нового креативного директора и другие события
Вчера в Милане закончилась Неделя мужской моды: по горячим следам рассказываем о самых запоминающихся коллекциях и презентациях.
Prada
По словам Миуччи Прады, когда она готовила эту коллекцию, вспоминала чудовище Франкенштейна, отметившее в прошлом году 200-летие. Но цитирование фрагментов романа Мэри Шелли в коллекции Прады выглядит не пугающе, а притягательно: «вставший дыбом» мех на шапках и свитерах, как будто его обладатель засунул пальцы в розетку, цепи на рюкзаках и нашивки в виде сердец на пальто. А если и убрать весь этот антураж, то получится хорошая коммерческая коллекция с костюмами на высокой талии, трикотажем и милитари-куртками.
Marni
За основу новой коллекции дизайнер Франческо Риссо взял итальянский мультфильм «Allegro Non Troppo» Бруно Бозетто 1976 года: именно из ленты, ставшей пародией на «Фантазию» компании Walt Disney, на шелковые рубашки, плащи и пижамные комплекты переместились принты вырви-глаз. Нужно сказать, что о реальных покупателях, далеких от итальянской мультипликации 70-х годов, дизайнер тоже думает: в базовой части коллекции есть простые и спокойные вещи вроде грубоватых свитеров и костюмов в продуманной цветовой гамме — от рыжего до кобальтового оттенков.
Ermenegildo Zegna
Говоря о показе Ermenegildo Zegna, можно отметить необычную локацию (здание центрального вокзала в Милане), отличный кастинг и талант дизайнера Алессандро Сартори в идеальном тейлоринге, лишенном снобизма. Но в первую очередь нам бы хотелось назвать новую инициативу #UseTheExisting: 25% вещей из новой коллекции Ermenegildo Zegna сшиты из переработанных материалов, включая остатки производства — кашемира, нейлона и шерсти.
Brioni
В Милане представили первую коллекцию Brioni, созданную под руководством нового креативного директора Норберта Штумпфла. Что мы о нем знаем? Девять лет он работал с Лукасом Оссендрейвером из Lanvin, затем с Кимом Джонсом над мужскими коллекциями Louis Vuitton и дизайн-директором Berluti, когда марку возглавлял Хайдер Аккерман. Его дебют в Brioni — о том, как должна выглядеть здоровая роскошь современного мужчины: смело, бодро, ненарочито. К военным курткам добавлена кожаная подкладка, а пиджаки сшиты из легчайшей японской шерсти и весят всего 340 грамм, как рубашки.
Versace
С каждой коллекцией Versace все меньше ассоциируется с гламурным эротизмом из 90-х и все больше — с молодостью и энергичностью. В сезоне осень-зима 2019 это иллюстрируют образы с неоновыми пальто и пуховиками, мужскими костюмами с боа, сумками на цепочках, боксерскими шортами с пайетками. И это дерзкое отношение к роскоши только привлекает.
Fendi
Новая коллекция, по словам Сильвии Вентурини Фенди, как раз для тех парней, которые еще не решились подступиться к костюмам и галстукам. Познавать мир тейлоринга, считают в Fendi, можно начать с расслабленных комплектов из шерсти с серебряной нитью, и пиджака, будто сшитого из двух разных пиджаков. Носить их полагается с тончайшими кашемировыми водолазками или с рубашками с широченными воротниками, какие носит сам Карл Лагерфельд.
Dolce & Gabbana
Рабочее название новой коллекции Dolce & Gabbana — «Мужская элегантность последнего столетия». Дизайнеры вспомнили силуэты 30-х с коротким пиджаком на высокой талии, вельветовые комплекты из 90-х, шелковые пижамные костюмы из 2010-х, и все это получилось максимально носибельно (даже жаккардовые костюмы, рисунки для которых взяты с византийских фресок в Венеции и Риме).
Tod's
Shoe + sneaker = Shoeker. Такое название получил первый продукт нового инновационного проекта No_Code, который итальянский бренд Tod's запустил в конце прошлого года. Над «шукерами» работал корейский промдизайнер Ен Бае Сок — в результате получились лаконичные модели из суперлегкой кожи, уместные в любой ситуации.