Романтичный techwear и сумки на века: 6 марок-сокровищ с Pitti Uomo-97
Искать на Pitti Uomo небольшие бренды, преданные своему делу, — одно удовольствие. Их вещи чаще всего не бросаются в глаза, при этом сделаны с потрясающим вниманием к деталям, добротой и пониманием того, что такое хороший дизайн. Мы делимся своими находками — трикотажем с Фарерских островов, прочнейшими сумками из Дании и романтичным techwear китайских дизайнеров.
Aurland — лоферы
из норвежской деревушки
Норвежцы говорят, что впервые лоферы появились именно на их земле. Юного Нильса Тревангера отправили учиться сапожному ремеслу в Северную Америку. Вернувшись на родину, он придумал лоферы, они же эурланнские туфли: гибрид мокасинов, который носили племена Северной Америки, и обуви норвежских рыбаков. В 1930-х годах эурланнские туфли, разработанные Тревангером, уже экспортировали в Великобританию и Канаду. А европейцы, которые приезжали в норвежскую деревушку глазеть на фьорды и ловить лосося, увозили лоферы в качестве сувенира. Правда, тогда обувных фабрик в Эурланне было 15, а сегодня — всего одна. Но традиции коммуны здесь чтят до сих пор, а лоферы выпускают и сегодня — из нубука или гладкой кожи. Внешне обувь не отличается от моделей столетней давности, разве что кожа стала тоньше, а сами лоферы — заметно легче.
Mismo — прочнейшие
сумки из Дании
Хотеть микросумку, конечно, вам никто не запретит, но реальность мегаполиса вносит свои коррективы. В городе нам нужнее сумка, которая бы вмещала лэптоп, бутылку с водой и форму для спортивного зала; сумка, с которой удобно целый день бегать по делам и которую можно забросить в корзину велосипеда. Как раз такие универсальные модели мы нашли у датской марки Mismo. Есть вместительные шоперы, велосипедные сумки, небольшие варианты через плечо, особенно удобные в аэропорту или на прогулках, дорожные сумки и чемоданы для коротких поездок — все спокойных расцветок и водонепроницаемые. Свои аксессуары бренд шьет из хлопкового канваса, кожи растительного дубления и суперпрочного «баллистического» нейлона — такие сумки скорее надоедят, чем порвутся или протрутся.
Overlord — куртки из старой рабочей одежды и изношенных парок M-65
Недавно мир обсуждал громкое высказывание Вирджила Абло: уличная мода умирает, считает дизайнер, а на смену ей приходит винтаж. Готовы поспорить: обязательно ли первое должно противоречить второму? Французская марка Overlord, к примеру, делает стритвир из винтажа — и мимо этих вещей невозможно пройти. Старые рабочие куртки, нереализованная военная форма, комбинезоны плотников превращаются в удивительные куртки, брюки и шорты. Есть жакеты в стиле японских мужских курток нораги, сшитые из частей ношеных парок M-65. Вся одежда Overlord собирается из лоскутов, для некоторых изделий используют японскую технику сашико — стяжки белой хлопковой нитью. Что самое приятное, несмотря на уникальность и единичность вещей, бренд против заоблачных цен: жакеты будут стоить до 150 евро, брюки и шорты — около 100 евро, рубашки — 75 евро.
Guðrun & Guðrun — удивительный трикотаж с Фарерских островов
Фарерские острова — это острые, как иглы, утесы, темно-коричневые скалы, прорезанные в горах дороги и стаи птиц тупиков. Это место безмятежности, где время течет по-особенному и чувствуется невероятное единение с природой. Именно отсюда марка Guðrun & Guðrun привезла на Pitti Uomo удивительные свитеры и кардиганы из шерсти горных овец — местного золота, если верить одной фарерской поговорке. Бренд не обрабатывает и не красит шерсть, поэтому цветовая палитра изделий Guðrun & Guðrun ограничивается кремовым, коричневым, черным и оттенками серого. Еще шерсть фарерских овец богата линолином — это значит, что свитеры из нее получаются более водостойкими: речь, конечно, не о беспощадном ливне, а о мороси. В конце концов, вещи бренда просто превосходны эстетически: лаконичные, уютные и настолько мягкие, что от прикосновения захватывает дух.
J.Press — вековая американская классика в японском исполнении
Первый магазин J.Press открылся в кампусе Йельского университета в 1902 году — с тех пор вещи марки стали классикой Лиги Плюща. На Pitti Uomo выставляли японскую версию J.Press (в 1974 году компания продала права на лицензию для японского рынка). Вмиг заурядные вещи, характерные для выпускников привилегированных консервативных университетов, стали притягательно красивыми. Дафлкоты, клетчатые пальто, бомберы и вязаные жилетки, из-под которых аккуратно выглядывают воротники, — все эти вещи превосходного качества, а еще сделаны с характерным японским вниманием к деталям, фактурам и оттенкам.
Ffixed Studios — романтические и одновременно утилитарные вещи из Шанхая
Раньше Pitti Uomo всегда объявлял guest nation — и звал несколько дизайнеров из этой страны. В этом сезоне оргкомитет честно объявил, что не смог определиться с приглашенной страной. При этом выставка приняла финалистов Tokyo Fashion Award, представила 17 скандинавских марок в пространстве Scandinavian Manifesto, а также обратила внимание зрителей на китайские марки мужской одежды. Самым энергичным брендом из подборки «China Energy» для нас стал дуэт Ffixed Studios из Шанхая. Одежда марки — как раз тот случай, когда ты любишь techwear, но не хочешь выглядеть как ниндзя. На стыке технологий и романтизма у дизайнеров получаются непромокаемые костюмы, анораки из жаккардовой ткани и надежные пуховики, на которых только при ярком дневном свете можно разглядеть едва заметный цветочный принт.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7