Новое имя. «Яllo» — терапевтические яркие жилеты и платья из Нижнего Новгорода
Одежда может не просто украшать нас, но и давать энергию и силы. На этой идее построен российский бренд «Ялло» с яркой одеждой, пронизанной эстетикой 1970-х, — его основала Оля Миклина, психолог по образованию.
Рассказывая историю марки, Оля Миклина вспоминает, что с детства не покупала одежду, а шила на заказ: «Когда другие ходили за вещами рынок, я отправлялась в КБУ — комбинат бытовых услуг. Тогда не было интернета, чтобы почерпнуть идеи, но как-то получалось улавливать настроение. Я ходила в стильном пальто с широкими плечами, бандане, тренчах и платьях с разрезами, которые могла перешить из маминых вещей. Позже из этого увлечения и появился бренд — когда я приходила на работу в одежде, сшитой моей портнихой, многие спрашивали, что это за бренд и где найти похожее. По доброте душевной я брала интересующихся за руку, отправлялась покупать с ними ткань и вела к своей портнихе. А потом думаю: я же могу все это делать сама, и это может быть делом моей жизни».
Так появился «Ялло». Залихватские полосатые рубахи, платья в ромашку или в лоскутной технике, свободные комбинезоны, широченные джинсы клеш, яркий трикотаж — все вещи бренда удивительным образом пропитаны атмосферой 1970-х и 1980-х. «Это время стало для меня неким фундаментом. Тогда в одежде был невероятный замес из стилей: спорт-шик, фольклорность, хиппи, рок. Плюс у людей появилась возможность выбора, что и как они хотят носить и что с помощью одежды хотят транслировать, — рассказывает Оля. — У нас со старшей сестрой разница шесть лет, но этого достаточно, чтобы мы с ней зацепили разные поколения. Она брала меня с собой на школьные дискотеки, и я видела этих ребят, которые умели одеваться во время дефицита: джинсы, олимпийки, заколки, невероятные сумки, магнитофон на плече с музыкой, не как у всех. Они казались мне супергероями, в них чувствовался дух свободы — те ребята до сих пор стоят у меня перед глазами».
Где находится:
Нижний Новгород
Сколько стоит:
платья до 18 000 рублей, вязаные вещи до 20 000 рублей
Инстаграм:
ГДЕ КУПИТЬ:
Мегахитами «Ялло» стали цветные жилеты и панамки, связанные как коврики. Их Оля придумала в начале пандемии: «Я заболела и выпала на две-три недели из рабочего процесса. Цех нельзя было останавливать — иначе бы просели. Начала думать, что мы с командой можем сделать удаленно. Нарисовала примерную схему жилета и дальше маленькими шагами, обсуждая каждую петельку по видеосвязи, мы вязали наши жилеты-коврики. Мне хотелось, чтобы вещь была неправильной формы, со множеством деталей, петелек, чтобы часто менялись нитки, чтобы его можно было рассматривать как мозаику. Когда мне доставили домой готового чудика, я испытала какое-то чувство несмелости: это же совершенно сумасшедшая вещь! Но когда я сфотографировала жилет на балконе и выложила в инстаграм — все, понеслось. Именно жилеты-коврики и панамки-коврики спасли нас в ковид. Продажи взлетели, мы не успевали их вязать».
Между собой команда бренда использует прилагательное «ялловский» — свободный, искренний и раскрепощенный в хорошем смысле этого слова. «У ялло-платья широкий подол, и у меня сразу становится увереннее походка. У объемных ялло-толстовок длинные рукава — в них чувствую себя маленькой и хрупкой», — делится дизайнер.
Сейчас марка производит все вещи своими силами, не обращаясь к сторонним фабрикам. У «Ялло» небольшое производство, которое Оля планирует развивать. Основательница марки вообще транслирует оптимизм, как и ее одежда: «Прорвемся. По крайней мере, тканей, которые мы успели заказать из Италии и Франции, у нас точно хватит на месяц-полтора».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7