Катя Мухина — о запуске собственной фэшн-платформы с прикладными гидами
Экс-главред журнала Elle и стилист Катя Мухина запустила авторскую фэшн-платформу. Свой двадцатилетний опыт в моде она упаковала в простые и понятные продукты: на сайте можно найти гайд по трендам сезона, шопинг-подборки, онлайн-вебинары или заказать личную консультацию. Как устроен проект, кто над ним работал и кому он будет полезен — об этом Катя рассказала BURO.
ГИД ОТ КАТИ МУХИНОЙ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Это стайл-гид, или инструкция по применению. В формате журнальной верстки мы собрали гид по трендам с моими личными маст-хэвами, советами по стилю, подборками и находками с ресейл-платформ — всего более 100 страниц. Гайд поможет найти для себя свой образ: актуальный, при этом проявляющий индивидуальность. В нем много линков на локальные магазины, потому что сегодня не каждый может заказывать с Net-a-Porter или Mytheresa.
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН ПРОДУКТ?
Для людей, которые любят шопинг. Здесь собраны вещи, которые будут носиться не один сезон. Сама я одеваюсь своеобразно, избегаю громких хитов и сверяюсь с собственным стилем. Всегда говорю, что гардероб — это как пазл или тетрис: каждый сезон нужно только добрать несколько элементов, которых тебе не хватает, но не менять всё заново. Вот пример: в прошлом году к нам стремительно вернулись нулевые, но я не ринулась покупать топы-«бабочки», прозрачные платья в пайетках и цветочках — прекрасно понимая, что всё это не про меня. Наш продукт не только b2c, но и b2b — бизнесам, особенно молодым, тоже может пригодиться такая экспертиза. Как прочесть коллекцию, как собранные определенным образом вещи говорят о человеке, как одеться, чтобы тебя правильно понял внешний мир — эта информация поможет увидеть новый бренд глазами человека из индустрии.
КТО РАБОТАЛ С ВАМИ НАД ГАЙДОМ?
Это командная работа. Мне помогали редакторы журнала Vogue и редактор Elle, а еще продюсеры, фотографы и дизайнеры. Журнальная верстка — как бы продолжение моего опыта. Я всегда принимала участие в создании макетов: 15 лет назад в Elle мы сидели с Олей Гончар (дизайнер Elle. — Прим. BURO.), собирали страницы с шопингом. Я прошла путь от ассистента до главреда. Сделать подборку, придумать тему, разработать макет — это трудоемкий процесс, но он доставляет неимоверное удовольствие.
КАЖДЫЙ НОВЫЙ СЕЗОН БУДЕТ НОВЫЙ СТАЙЛ-ГИД?
Мне важно учитывать сезонность моды и пользу для сегодняшнего дня. Понимаю, что у аудитории есть понятные практические потребности. Когда мы делали глянец, то следовали этой сезонности — после недели моды обязательно анализировали тенденции, выделяли акценты, ориентировались на погодные условия. Есть планы на регулярный выпуск полезных гидов, но говорить о том, что это точно будет раз в полгода или раз в месяц, мы пока не готовы.
ЧТО СМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ ФОРМИРОВАТЬ ВИЗУАЛЬНЫЙ ВКУС?
Я подписана на своих коллег, смотрю Pinterest, много читаю. У меня хорошая домашняя библиотека. Насмотренность надо развивать: подпишитесь на фотографов, стилистов, бренды. Важно идти в ногу со временем, но быть верным своему стилю — а это самая сложная комбинация. Когда я пришла в Elle, мне надо было сохранить ДНК журнала, сделав его актуальным и в верстке, и в контенте — даже не просто актуальным, а идущим немного вперед. Поэтому мы играли с макетами, ставили на обложки черно-белые фотографии или снимки без eye-contact, что было обязательным еще 10 лет назад. Но это все еще должен был быть журнал о моде и красоте, журнал с определенным набором рубрик. Например, гороскоп Elle писал всегда один и тот же человек, астролог Бернард Фитцуолтер. Чтобы держать нос по ветру и не потерять эту актуальность, надо смотреть, кто, что, куда. Какое кино выходит, что происходит в стритстайле, в мире совриска — всё это влияет на тренды, которые появятся через полгода.
+ 10 САМЫХ ЖЕЛАННЫХ ВЕЩЕЙ ОСЕНИ ОТ КАТИ МУХИНОЙ
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7