партнерский материал
Вещи из кино появятся в магазинах благодаря проекту «Киношоурум»
Текст: Мария Сербина
Дизайн: Виолетта Шепитько
Фото: пресс-служба Агенства Креативных Индустрий, «Киношоурума»
Разбираемся, как кино формирует желание покупать конкретную одежду. Какие знаковые вещи помнит зарубежный и российский зритель. И как предметы гардероба из российских сериалов и кино совсем скоро попадут в магазины благодаря новому проекту Агентства креативных индустрий (АКИ) — «Киношоурум». Партнером первого потока выступает онлайн-кинотеатр Okko. Он представит несколько новых проектов, для которых победители конкурса разработают образы героев.
КИНО И МОДА:
ВЕКОВАЯ ДРУЖБА
Близкие отношения между кино и модой начались еще около сотни лет назад — с тех пор, как в мире рекламного бизнеса появилось понятие «продакт-плейсмент». Влияние этих двух сфер друг на друга взаимно и огромно. С одной стороны, фильмы отражают эпоху и ее стиль. С другой — персонажи на экране способны сами задавать модные тренды и диктовать, что будет стильно в этом сезоне.
Дело в том, что кино продает не одежду, обувь или аксессуары, а целый образ. Мы видим не просто сумку и не просто туфли — перед нашими глазами герой и его образ жизни, который чем-то нас привлекает. При этом индустрия моды также производит не просто товары — она создает смыслы. Люди готовы покупать именно те идеи и ценности, которые транслирует бренд, а не просто продукт. Сотрудничество кино и моды особенно продуктивно — образ и смыслы соединяются, картинка становится цельной и привлекательной.
ЗВЕЗДНЫЕ КИНООБРАЗЫ
ЗА РУБЕЖОМ
Каждый квартал года британская компания The Lyst подводит модные итоги и публикует список самых популярных брендов и предметов гардероба вместе с небольшим отчетом. Согласно этим данным, после премьеры сериала «Эмили в Париже» количество поисковых запросов сумок Marc Jacobs увеличилось в два раза, а головных уборов Kangol — в четыре.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Одежда и аксессуары из сериала не раз попадали в поле зрения The Lyst. Это неудивительно, ведь над образами героев работала Патриция Филд — легендарная художница по костюмам, которая также создавала образы для сериала «Секс в большом городе». Кроме того, о сотрудничестве с «Эмили в Париже» открыто объявил и модный дом Chanel. В конце 2021-го The Lyst опубликовала очередной отчет, в котором ремень Valentino, который носит Эмили в сериале, стал одной из самых желанных вещей в женском гардеробе.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Еще один пример — обувь Birkenstock в фильме «Барби» (2023). После появления на большом экране количество поисковых запросов женских биркенштоков в Google выросло на 518%, а бренд вышел на биржу с рыночной стоимостью более 8 миллиардов долларов. При этом компания заявляет, что не платила создателям фильма за упоминание — это было искреннее желание режиссера Греты Гервиг. Но так бывает не всегда: за продакт-плейсмент, как правило, необходимо платить — если за упоминанием бренда стоит рекламный контракт, а не решение дизайнера по костюмам или продюсера.
Кадр из фильма «Барби»
На самом деле история «отношений» кино и моды началась давно. Знаковым примером можно считать сотрудничество французского модельера Юбера де Живанши и актрисы Одри Хепберн. Культовый образ из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961) с черным платьем, туфлями, перчатками и жемчугом на шее создал именно Живанши. Помимо того, что этот наряд полюбился девушкам, которые до сих пор повторяют его, само платье в 2006 году было продано на аукционе за 923 000 долларов.
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
В 2001 году крупная модная компания LVMH приобрела бренд Fendi после того, как героини сериала «Секс в большом городе» (1998) появились с его сумками модели Baguette. В то же время примерно в 25 раз выросли продажи туфель Manolo Blahnik, которые так любила Кэрри Брэдшоу. Не стоит забывать и про сумку Луизы от Louis Vuitton или свадебное платье Кэрри от Вивьен Вествуд. Мы сейчас помним об этих предметах гардероба в том числе благодаря тому, что «Секс в большом городе» стал культовым сериалом, а вместе с ним популярность обрели и образы его героинь. Более того, в 2018 году Вествуд выпустила специальную свадебную коллекцию, вдохновленную Кэрри Брэдшоу и приуроченную к 10-летнему юбилею «того самого платья».
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
Другой легендарный пример — клетчатый костюм Dolce&Gabbana, который носила Шер из фильма «Бестолковые» (1995). Признайтесь, вы тоже сейчас вспомнили эти желтые жакет и юбку. Нечто подобное можно найти даже на китайском маркетплейсе Aliexpress с соответствующим описанием: «для косплея Алисии Сильверстоун». В 2006 году вышел «Дьявол носит Prada». Оказалось, что его герои носят не только Prada, но и костюмы Chanel и туфли Jimmy Choo. В глянце до сих пор разбирают стильные образы из этого фильма.
Кадр из фильма «Бестолковые»
А ЧТО У НАС?
Культовые образы российского кино
Несмотря на то, что подобный продакт-плейсмент одежды и обуви в России встретишь не так часто, удачные истории все же есть. Муфта Леночки Крыловой из «Карнавальной ночи» (1956) или красный свитер из «Самой обаятельной и привлекательной» (1985) — это классные примеры культового предмета гардероба. Один нюанс: они не привязаны к бренду — и это частая ситуация в отечественном кино.
Кадр из фильма «Карнавальные ночи»
Представьте, что было бы с продажами свитера Данилы Багрова из фильма «Брат», если бы у него был бренд. Но эта легендарная вещь была найдена в секонд-хэнде. Зато такое стечение обстоятельств оставило простор для многих других модных компаний, которые включают в свои коллекции очень похожие модели — и успешно зарабатывают на этом, позволяя людям прикоснуться к образу любимого киногероя. Например, в 2022 году российские бренды INCITY и Red September выпустили коллекции, вдохновленные фильмом «Брат» и приуроченные к его 25-летию.
Кадр из фильма «Брат»
Отечественная киноиндустрия начинает делать уверенные шаги навстречу активному продакт-плейсменту модных брендов. Уже есть отечественные примеры удачного сотрудничества дизайнера и актера. Таким стал образ Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Ее наряды, включая красное платье-рубашку, создал на тот момент молодой модельер Вячеслав Зайцев.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Правда, все это — довольно старые, хоть и культовые примеры. Сейчас современному рынку явно не хватает более актуального кейса кроссиндустриального проекта, который вновь объединил бы кино и моду и позволил им развиваться вместе. Над производством таких фильмов и сериалов с помощью молодых дизайнеров будет работать Okko.
Коллекции российских дизайнеров в кино и магазинах:
о проекте «Киношоурум»
Российская киноиндустрия набирает обороты, а зрители вместе с тем все чаще хотят повторить образ любимого героя с экрана. Поэтому Агентство креативных индустрий (АКИ) запустило беспрецедентный конкурс «Киношоурум». Благодаря нему предметы одежды, созданные молодыми дизайнерами и российскими брендами, наденут герои новых оригинальных фильмов и сериалов онлайн-кинотеатра Okko — партнера первого потока проекта. При этом бренды и дизайнеры появятся в титрах, что упростит поиск понравившейся вещи для зрителей, которые с удовольствием приобретают то, что носит любимый киногерой.
Почему это важно?
Для любого дизайнера появление на экране — это мощный буст для роста популярности и продаж. Для кинокомпаний работа с известным брендом — это возможность привлечь больше внимания к новой картине и расширить аудиторию за счет поклонников бренда. А зрителям больше не нужно искать вещи «как у любимых героев», ведь можно буквально купить точно такую же одежду. Получается тройной win-win: и для кинокомпании, и для модного бренда, и для зрителей.
Когда образы появятся на прилавках?
Уже прошел отборочный этап «Киношоурума», и свыше 80 брендов стали участниками конкурса. В качестве тестового задания они сделали эскизы образов для главных героев сериалов: «Плейлист волонтера», «Черное облако», «Сансара», «Что делать женщине, если...» и других.
На победу будут претендовать: Valentin Yudashkin (Москва), VASSA&Co (Москва), Not alone (Москва), «Малиновые сны» (Московская область), «Луна влюблена» (Санкт-Петербург), MySiberia (Кемерово), Combez.lab (Нижний Новгород), VERSTA (Новгородская область), People (Екатеринбург), ZOTOVA Lanita (Казань), Kaidzen (Хабаровск), «ЭНСО» (Челябинск) и другие. Эскизы участников можно увидеть на сайте конкурса.
До конца лета Okko передает брендам эксклюзивную информацию о новых сериалах и героях, для которых необходимо создать образы. А уже в сентябре ведущие художники по костюмам и специалисты сферы кинопродакшена из MEM Cinema Production, Norm Production и Марс Медиа объявят 10 победителей. Затем начнется производство нарядов для персонажей будущих оригинальных проектов. А после премьеры дроп коллекции сразу поступит в онлайн и офлайн-продажу, — так что приобрести ее смогут все желающие.
Конкурс «Киношоурум» — это уникальный кроссиндустриальныей проект. Okko станет первым российским онлайн-кинотеатром, который поддержит молодых дизайнеров и тренд на осознанное сближение кино и моды — имена и названия появятся в титрах. За счет того, что это именно онлайн-кинотеатр, количество зрителей не ограничено, что в том числе повысит узнаваемость модных брендов.
С нетерпением ждем новых культовых образов отечественных киногероев на экране и в российских магазинах. Следите за успехами участников конкурса АКИ «Киношоурум» и новостями на сайте проекта.
Реклама. Агентство креативных индустрий