Аутдор-одежда как символ отпуска в этом году. Экипируемся правильно и едем исследовать Россию
После трех месяцев карантина наш план на лето такой: беречь себя, чаще бывать на свежем воздухе и исследовать Россию. Разбираемся, случится ли при таких вводных бум аутдор-индустрии
Возможно, этим летом мы не сможем побывать за границей из-за пандемии. Пока единственная надежда на отпуск — это поездка по России. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Россия готова постепенно открывать туристический сезон — возобновить поездки между регионами планируют с 1 июля. На совещании с председателем правительства также обсуждали открытие более десяти новых маршрутов: в Калининградскую область, Хакасию, на Байкал и в Горный Алтай.
Туризм в России пока что меньше всего ассоциируется с городами, и больше — с невероятной природой: Камчатка, Алтай, Байкал, ладожские шхеры, полярные дни на дальнем Севере, горы Южного Урала, Дагестана, Саяны, Ергаки, сотни космических озер. Активный отдых на природе вносит некоторые коррективы в гардероб — и здесь будет сложно обойтись без аутдор-брендов.
Одежда, которая не подводит
Одеждой для аутдора (outdoor) называют спортивные и функциональные вещи, созданные для времяпрепровождения на природе — от рыбалки и охоты до многодневных походов и восхождений на вершины. Такие вещи подразумевают технологичность: теплая, легкая, не продувает, быстро сохнет, отталкивает грязь, влагу и дышит. Последнее время мода активно обращается к аутдору. Флисовые куртки Patagonia и The North Face можно встретить в стритстайл-репортажах с недель моды. Панамы, как у рыбаков, и походные брюки-карго продают и масс-маркет, и большие люксовые бренды. Шведы Acne Studios готовят совместную коллекцию с самым популярным шведским аутдор-брендом — Fjallraven, а Вирджил Абло сотрудничает с Arc’teryx — передовой в этом сегменте канадской маркой. На выставке мужской моды Pitti Uomo появляется целый павильон с подобными брендами — I Go Out.
Конечно, вещи для аутдора увлекают модную публику совсем не тем, что в них можно отправляться в трекинг и ночевать в палатке, — эта одежда интересна, потому что она функциональна и неубиваема. Куртки, брюки, рюкзаки и другие вещи для походов и восхождений разрабатывают так, чтобы они не могли подвести, когда человек остается один на один с природой. Производство всех этих вещей нельзя запустить без тестов — одежду проверяют в полевых условиях около 200 часов (и это только первый этап тестирования). У больших марок вроде Arc’teryx и The North Face есть свои «полевые агенты» — спортсмены, которые проверяют на себе новую продукцию в настоящих походах.
Ожидания
аутдор-магазинов
«Наши ожидания сейчас очень осторожные, — комментирует менеджер по маркетингу магазина „Спорт-Марафон“ Ирина Кузьмина. — С одной стороны, доходы многих людей сократились, зарубежные поездки в трекинги и экспедиции отложены, в регионах России еще не сняты ограничения для туристов. В то же время природные маршруты в текущей ситуации — из самых безопасных видов отдыха: минимальный контакт с посторонними, смена обстановки и отличная возможность почувствовать себя по-настоящему свободными».
Директор по развитию аутдор-магазина Tramontana в Петербурге Роман Семенов тоже не ждет бума продаж: «Мы ведь не масс-маркет. К нам ходят либо те, кто в этом понимает, либо те, кто хочет большего, чем могут дать гипермаркеты». По словам Романа, резкий рост продаж у Tramontana уже был в первую неделю послаблений — пришли постоянные клиенты и сделали кассу. «Прилично народу экипируется в горы, на Эльбрус, например. Люди все же надеются уехать в отпуск. Часть клиентов переориентировалась с зарубежных поездок на родные просторы. При этом вряд ли произойдет полная переориентация. Почему? У нас нет инфраструктуры: кемпингов, троп, стоянок, развитой сети гестхаусов и гостиниц. Людям негде остановится. Сейчас любая хибара в области стоит как четыре звезды в обычное время. Все ли готовы жить в палатках? Нет. Многим хочется пусть и не отель, но простой домик в лесу с душем и баней. Нельзя просто взять цивилизованного человека и отправить кормить комаров на берег Ладоги».
Но есть и вселяющий надежду прогноз. И Ирина Кузьмина из «Спорт-Марафона», и Роман Семенов из Tramontana говорят о развитиии глэмпингов (от англ. glamorous camping, кемпинг с удобствами). Только за последний месяц модные кемпинги открылись в Башкирии, на Южном Урале, в Красноярском Крае. Также Ростуризм объявил, что в ближайшее время объявит конкурс на создание глэмпингов и кемпингов и проспонсирует до 70% строительства — при такой поддержке до конца лета на территории страны планируют открыть сотню глэмпингов.
«Медленно, но аутдор у нас все же развивается, — подводит итог Семенов. — Велосипедисты, которых не пустили в Европу, строят трассы для маунтин-байков. Трейлраннеры, которые поняли, что трассы Финляндии недоступны, чистят тропы. Скалолазы ищут и оборудуют новые маршруты. И это только капля в море по сравнению с общим количеством людей, которым может быть интересен отдых на природе (я не про шашлыкинг). Закрытие границ точно повлияло в лучшую сторону. Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Выбор BURO.:
6 приятных аутдор-марок, за которыми стоит следить — от российских до японских
Snow Peak
Asolo
MontBell
Японская компания выпускает походную мебель, надежные палатки и освещение для них, а с недавнего времени еще и одежду. Самой узнаваемой у марки считается походная утварь — горелки, титановая посуда со складными ручками, походный тостер и френч-пресс.
Итальянская марка трекинговой обуви, которая будет актуальна и в Ленинградской области, и на Алтае, и на Кавказе.
Японская марка, которая выпускает все необходимое для походов — от спальных мешков до надежных курток и рюкзаков. А термосы у них — одни из лучших на свете.
Где купить:
snowpeak.com, «Альпиндустрия»
Где купить:
Tramontana, «Кант»
Sivera
And Wander
Teva
Марку Sivera в 2006 году запустила рязанская фабрика Five Stars, начинавшая в 1991-м с парашютного снаряжения. В аутдор-магазине Tramontana бренд называют «русским Arcteryx» и предупреждают, что если соберетесь на Эльбрус или куда подальше, без пуховки Sivera даже не думайте.
Японский аутдор-бренд основал бывший сотрудник Issey Miyake. Ассортимент варьируется от походных кружек до флисок и навороченных курток. Хит And Wander — рюкзаки, с которыми хочется ходить не только в походы, но и по делам в городе: они технологичные, легкие и прочные.
Сандалии придумали в 1984 году как обувь для рафтинга: они не боялись воды, в них комфортно было пребывать на суше. Сегодня сандалии надевают в байдарочных и простых коротких пеших походах, переобуваются в них после тяжелых трекинговых ботинок в конце дня и носят в городе.
Где купить:
farfetch.com, «Альпиндустрия»
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7