Backstage! Все тайны работы на неделе моды в Нью-Йорке.
Глазами очевидца
Яркие и незабываемые недели моды "Большой четверки" завершились, как
всегда, стремительно и быстро. Однако не стоит грустить, так как уже
известны даты новых февральских показов. Но пока не будем торопить события - еще необходимо переварить все увиденное и услышанное и максимально подготовить свой гардероб для трендовых новинок.
В этот раз я приняла непосредственное участие в неделе моды в Нью-Йорке,
помогая в подготовке модных показов, среди которых были Desigual (где я
работала стилистом Адрианы Лимы), Marissa Webb, Porsche Design и Pamella
Roland. (Фото моделей, с которыми я работала, приведены в конце текста).
Большинство показов проходило в Линкольн-центре, крупнейшем культурном центре Нью-Йорка, на территории которого расположен всемирно известный театр Метрополитен-опера.
В течение всей недели на главной площади центра было большое скопление всевозможных личностей из мира моды (блогеры, журналисты, фотографы, пиарщики, молодые дизайнеры и т.д.). Не имея возможности попасть внутрь, многие из них прилетали из-за рубежа просто, чтобы постоять на этой площади, показать свои оригинальные наряды, обменяться визитками, засветиться на фотокамерах и увидеть мировых знаменитостей, входящих и выходящих из главного входа здания, где проходила Mercedes-Benz Fashion Week.
Забавно заметить, что если какой-то журналист или блогер вдруг начинал
фотографировать понравившийся ему наряд прохожего, то это вызывало почти молниеносную реакцию окружающих корреспондентов и просто туристов. В итоге, через пару мгновений Вы уже оказывались под прицелом десятков камер и сотен глаз.
Однако могу с уверенностью заявить, что самое веселье и суета были не на площади и даже не в павильонах центра, где располагались подиумы, а именно на backstage!
Все работники и организаторы прибывают за несколько часов до начала шоу.
Входят в здание с черного входа, где уже с раннего утра стоят особо
пронырливые фотографы и зеваки.
Грузовики, огромные ящики, тележки с реквизитом, бегающие рабочие и
полицейские, строго следящие за порядком - все это сразу предстало моему
взору, как только я подошла к боковому входу для персонала.
При входе в павильон располагались регистрационные столы, где по спискам
отмечались прибывшие и выдавались бейджи на конкретные шоу.
Затем в длинном коридоре надо было найти нужную дверь и приступать к делу.
Backstage на всех показах выглядел примерно одинаково: комната с
визажистами, где всегда помимо моделей в халатиках толпятся журналисты;
помещение с разнообразной и полезной (!) едой и напитками, где могут быстро потрапезничать все работники закулисья; здесь ожидают своего звездного часа костюмеры (активно обсуждая, кто и как сюда попал), и зал с длинной вереницей вешалок с аккуратно развешанными (и упакованными) нарядами от дизайнера.
Каждая модель имеет свой номер и знает, где висят ее наряды.
Супервайзеры ходят по залам со списками, быстро распределяя обязанности всех сотрудников и следя за порядком.
Никому из присутствующих нельзя делать снимки, за исключением моделей,
лицензированных фотографов и получивших приглашение в закулисье блогеров и других знаменитых гостей показов.
К моему удивлению, больше всего этим разрешением пользовались именно
девочки-модели, бегающие по залу и делающие селфи друг с другом до тех пор, пока не начинается примерка обуви и первый пробный выход на сцену.
После пробного выхода модели возвращаются в зал, где их уже ждут наготове
костюмеры, стилисты и сам дизайнер, контролирующий порядок.
Тут роль, конечно, играет и сложность самих нарядов. Ведь кто может лучше,
чем сам дизайнер, знаеть, как правильно, к примеру. повязать двухметровый
пояс в конкретном наряде. На шоу Marissa Webb таких нюансов было немало, поэтому дизайнер всем помогала сама.
Когда аудитория уже готова к шоу, начинается безумная суматоха на backstage.Моделям в среднем дается по две-три минуты на переодевания. После чего они вновь быстро, по мере готовности, выстраиваются в линейку, где их докрашивают и дочесывают суетящиеся визажисты, и по команде сотрудника в наушниках и с микрофоном модели буквально вылетают на сцену. Прошагав по подиуму, модели вновь вбегают за кулисы и сразу готовятся к следующему выходу, если у них прописано несколько луков по расписанию.
Могу однозначно сказать, что одна из основных проблем, мучающих как девушек, так и ребят-моделей - это плоскостопие, боли в ногах и многочисленные кровавые мозоли.. Как ни крути, но даже в такой, казалось бы, яркой и приятной профессии есть немало своих нюансов.
С радостью могу заявить, что за время работы на различных шоу я
познакомилась с немалым количеством русских моделей. И так приятно видеть лица наших симпатичных девчонок за рубежом. Истории прихода на подиум у всех очень разнообразны, но одна из главных вещей, которая многих объединяет - это осмысленное понимание того, что данная работа временна и учеба в колледже или университете все равно стоит на первом плане!
Свободное время они стараются проводить спокойно и за учебниками. Поэтому вытащить кого-либо повеселиться вечером в клубах Манхэттена весьма сложно. Знаю - пробовала!
Продолжая разговор о показах, также отмечу, что после успешного выступления все обязательно апплодируют друг другу за кулисами и благодарят. К примеру, после шоу испанского бренда Desigual за кулисами развеяли огромное количество лепестков роз - это было эффектно!
Затем начинаются быстрые сборы всего и вся, так как необходимо освободить
целый павильон для другого шоу. Первыми убегают модели, спеша на следующий показ и кастинги, предварительно получив презенты от бренда и других компаний. Затем уходят визажисты, фотографы, стилисты и костюмеры (развесив все наряды и упаковав их в чехлы), последними уходят команда супервайзеров, которые также едут на следующий показ.
Backstage - это лучшая площадка для знакомств, конечно, для тех, у кого язык
подвешен.Здесь все очень приветливы, разговорчивы и любезны, во всяком случае, так дело обстоит в Нью-Йорке.
По моему ощущению, это выглядит как одна большая семья!
Опыт, связи и выносливость развиваются именно на backstage.