Новая китайская мода — какая она?
Сегодня много говорят о потенциале российско-китайских связей. В условиях, когда множество европейских и американских марок не могут доставлять вещи в Россию из-за наложенных санкций, бренды из Китая могут стать альтернативой. Рассказываем о героях, которые представляют новую китайскую моду прямо сейчас.
SAMUEL GUÌ YANG
Что получится, если объединить китайскую культуру и шведский минимализм? Этот вопрос исследуют выпускники Central Saint Martins — Сэмюел Ян и Эрик Литцен, работавший в Acne Studios. Самый их яркий пример — минималистичные платья на основе ципао, которые повторяются в каждой коллекции бренда. Они очень отдаленно напоминают о традиционном китайском женском платье, при этом сильно отличаются от того, что предлагают минималистские бренды вроде The Row и Jil Sander. Это завораживающая двойственность принесла марке популярность и в Европе, и на родине в Китае.
DANSHAN
За маркой, которая работает в направлении sensual menswear, стоят китайские дизайнеры Дэн и Шан, выпускники лондонского Central Saint Martins. По словам Дэн, на стилистику бренда повлияло ее детство в Китае. Она родилась во времена политики «одного ребенка», ее семья хотела сына, поэтому до 12 лет Дэн в буквальном смысле маскировали под мальчика: покупали соответствующую одежду, коротко стригли, представляли обществу как сына и твердили ей, что мальчики не плачут. Годы спустя она увидела видеоработу голландского художника Баса ян Адера «I’m too sad to tell you» (1971), в которой он в течение несколько минут плачет глядя в камеру. Эту мужскую уязвимость Дэн и Шан и пытаются выразить с помощью материалов и силуэтов, полных нежности: в коллекциях есть шелковые костюмы, шифоновые блузки-халаты и атласные брюки с оборками — вот она, новая сентиментальная мужественность.
PRONOUNCE
Еще один дизайнерский дуэт, основанный китайскими выпускниками фэшн-школ. Pronounce придумали Юйшань Ли и Джун Чжоу: первый окончил Central Saint Martins и работал в Yeezy, второй учился в Лондонском колледже моды, Институте Марангони и стажировался в Ermenegildo Zegna. Работа над коллекциями ведется в Милане и Шанхае, а свои труды дизайнеры презентуют в рамках Лондонской Недели моды. В каждой коллекции они ссылаются на родную культуру: то повторяют расцветки старинного китайского фарфора из Цзиндэчжэнь, то расшивают костюмы гладью Сучжоу.
RUI
Последний год стал для китаянки Руи Чжоу прорывным: она получила специальный приз жюри конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize и вышла в финал премии International Woolmark Prize. Абсолютный блокбастер Rui — трикотажные боди: вещь не то чтобы редкая в коллекциях молодых дизайнеров, но Чжоу вяжет их на малораспространенных вязальных машинах. Выбранная техника вязания с использованием различных нитей, в том числе нейлоновых, сложна и пока еще уникальна. Плюс эластичные боди марки украшены множеством вырезов, ремешками и жемчугом — короче говоря, находятся где-то посередине между одеждой и аксессуарами. Спустя год после запуска Rui боди, легинсы и анатомичные топы уже закупили уважаемые западные ритейлеры, в том числе Ssense, — по словам директора по закупкам, вещи бренда с успехом распродаются.
YUEQI QI
До запуска собственного бренда Юеци Ци работала дизайнером вышивки в кутюрном ателье Chanel и училась на направлении knitwear в Central Saint Martins. В 2020-м ее марку отметил Алессандро Микеле и пригласил участвовать в Gucci Fest, а в этом году Ци стала финалисткой конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. В своих коллекциях девушка продвигает китайские ремесла, особенно сложную вышивку бисером. У нее есть топы и платья, до последней петли расшитые лилиями из бисера, — огромная кропотливая работа, но на меньшее Ци не готова: «Я просто не смогу сделать простой орнамент — так ведь можно и душу потерять».
CHENG PENG
По соцсетям бренда может показаться, что Пэн Чэн делает эффектные, но совершенно непригодные для жизни огромные светящиеся куртки и дутые комбинезоны. Но в реальности все оказывается чуть проще: дизайнер специализируется на верхней одежде и мечтает придумать унифицированную форму, которая бы подходила для всех типов фигур. А пока его коллекции состоят из разнообразных пуховиков с необычными конструкциями, воланами, яркими принтами. Cheng Peng — один из главных китайских молодых брендов на сегодняшний день. Сток-лист включает почти сто магазинов по всему миру, половина из которых находятся в Китае. Среди других недавних достижений дизайнера — сотрудничество с Moncler и разработка костюмов для церемонии открытия Олимпиады в Пекине.
DIDU
Китаянка Ди Ду окончила Антверпенскую академию изящных искусств, проводила показы на Неделе моды в Париже и, вообще-то, планировала ориентироваться на Европу, но за последний год ее планы немного изменились. После нескольких съемок китайского глянца с футуристичными графичными вещами Didu стал популярным на родине. Сегодня марка базируется в Шанхае и в Париже: из Шанхая удобно контролировать производство, а из Парижа — например, сотрудничать с селебрити. В рядах тех, кто уже носит Didu, есть Карди Би, Кайли Дженнер и Граймс — последняя особенно часто.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7