Кристофер Бейли: что дизайнер сделал для Burberry
Как бренд изменился за последние 17 лет — и заставил индустрию шагнуть вперед
Сегодня стало известно, что Кристофер Бейли покидает пост президента Burberry спустя 17 лет работы в команде британского бренда. Мы решили вспомнить, за какие нововведения в стратегии бренда стоит благодарить дизайнера.
Высокие технологии на службе у маркетинга
Большая заслуга Кристофера Бейли — продвижение Burberry в область высоких технологий. В 2010 году он предложил транслировать показ онлайн. В итоге люди по всему миру увидели это шоу в формате 3D, а Бейли можно по праву считать новатором прямых трансляций в моде. Помимо основного сайта бренда, который переведен на 11 языков, Burberry развивает и другие проекты в интернете. Например, Art of Trench — галерея стритстайл-фотографии, посвященная легендарному тренчу. Также Burberry собирается добавить функцию виртуальной реальности в свое приложение для смартфонов.
Герои вместо моделей
Бейли уделял много внимания рекламным кампаниям Burberry, в которых часто снимает не только моделей, но и британских актеров и актрис. В разное время героями кампаний становились Сиенна Миллер, Эмма Уотсон с братом и другие. А в съемке рекламы коллекции весна-лето 2013 принял участие Ромео Бекхэм — сын Дэвида и Виктории Бекхэм. В 2012 году пригласить 10-летнего мальчика в съемку такого исторического бренда, как Burberry, было смелым и свежим ходом.
Глобальная экспансия
Кристофер Бейли заботился не только о сохранении британских корней и наследия Burberry, но и о мировой экспансии бренда и релевантности его одежды каждому отдельно взятому рынку. Так, открывая в 2014 году флагманский бутик Burberry в Шанхае, дизайнер сделал специально для него «золотую» коллекцию: вечерние платья, тренчи и сумки в ней были сшиты из блестящей золотистой ткани или покрыты пайетками и узорчатой вышивкой. Столь нехарактерное для бренда декоративное решение было с восторгом принято на азиатском рынке.
Объединение показов мужских и женских коллекций
В начале 2016 года Burberry объявил о радикальных переменах: с сентября бренд решил объединить мужские и женские показы, отказаться от сезонного календаря, а также внедрить схему see now - buy now, согласно которой коллекция поступает в продажу сразу после шоу, а не через полгода. Теперь коллекции, выходящие дважды в год, объединяют в себе мужскую и женскую одежду и маркируются месяцами — «февраль» и «сентябрь».
Коллаборация со стритвиром
На счету Бейли также одна из самых неожиданных коллабораций 2017 года — с Гошей Рубчинским. Российский дизайнер представил результат сотрудничества с Burberry во время своего показа в Петербурге 9 сентября. Позднее Рубчинский рассказал в интервью Dazed, что считает Burberry иконой английского стиля 90-х, а именно этому периоду и рейв-культуре того времени он посвятил свою коллекцию.
Капсульные коллекции
Одной из последних новостей о Burberry стал запуск капсульной коллекции для онлайн-магазина Net-a-Porter, с которым бренд сотрудничает с 2005 года. В капсулу, ставшую дополнением к основной коллекции, вошло 14 предметов: наравне с классическими брюками и клетчатыми вещами там можно найти изумрудную шубу и гусарские мундиры с золотыми пуговицами.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7