Арт + фэшн — неутихающий тренд. Вот 5 доказательств с прошедших Недель моды
Баланс сил: чем более коммерческой становится индустрия, тем чаще дизайнеры спасаются миром искусства. Рассказываем о художниках, работы которых встретились на прошедших неделях моды — в сет-дизайне шоу или в самих коллекциях.
Kenzo:
работы португальского художника Жулио Помара
Сезон осень-зима 2020 — дебютный для Фелипе Оливейра Баптиста в роли креативного директора Kenzo. И первая коллекция получилась несколько личной: дизайнер ностальгирует по Португалии, Азорским островам, где провел детство, и повторяет плащи с огромным капюшоном, которые носят азорские женщины. Для принтов Оливейра Баптиста использует работы португальского неореалиста Жулио Помара из серии 1980-х годов с тиграми. Их печатают на свободных платьях без рукавов и с высоким горлом.
«Le Luxe» (1979), Жулио Помар
Kenzo
«Apparition» (1980), Жулио Помар
Chloé:
скульптуры Марион Вербум и принты Риты Акерманн
Во-первых, в сет-дизайне шоу Chloé использовал работы художницы Марион Вербум: тотемные столбы, по словам скульптора, придуманы под впечатлением от хрисоэлефантинной скульптуры из золота и слоновой кости. Во-вторых, принты коллекции сделаны на основе пяти работ другой художницы, Риты Акерманн: ее рисунки и коллажи из газетных вырезок напечатаны на рубашках, шелковых платьях, сумках и других аксессуарах. На карманах и больших шарфах, к примеру, угадывается картина Акерманн «Leave Me Alone» (1995).
«Leave Me Alone» (1995), Рита Акерманн
Сет-дизайн показа Chloe со скульптурами Марион Вербум
Работа Риты Акерманн на сумке Chloe
Erdem:
снимок Сесила Битона
Дизайнер Erdem Эрдем Моралиоглу коллекционирует современную и историческую фотографию.
Его собрание включает, например, работы Вольфганга Тильманса, Энн Кольер и Сесила Битона. К кадрам последнего дизайнер и обращается в новой коллекции. Инфоповодом стала выставка Bright Young Things с работами Битона 1920–1930-х годов, которая в марте стартует в Национальной портретной галерее в Лондоне. Платья с металлическим отливом и жемчужные нити на воротниках и юбках отсылают к снимкам с сестрами фотографа, Бабой и Нэнси: Битон сам придумывал им образы из имеющихся в доме вещей.
«Нэнси и Баба Битон» (1925), Сесиль Битон
Erdem
Erdem
Dior:
неоновые вывески объединения Клэр Фонтэн
Показ коллекции осень-зима 2020 Dior провел в саду Тюильри. Если совсем точнее — то в шатре, который специально для шоу возвели над фонтаном. На входе гостей встречала надпись «I Say I» — работа группы художников, которые скрываются под женским именем Клэр Фонтен. Они же сделали и 15 неоновых вывесок, раскинутых над подиумом. Среди них — «Женская красота — это реди-мейд», «Патриархат убивает любовь», «Любовь женщины — неоплачиваемый труд». Вывеска «Love» светилась ярко-красным, а «Consent», наоборот, мерцала, как светофор, намекая на то, что согласие — величина переменная, а не постоянная.
400 разворотов газеты Le Monde — еще одна работа Клэр Фонтэн
The Row:
скульптуры Беверли Пеппер
5 февраля умерла художница Беверли Пеппер, известная скульптурами из стали, зеркальными работами и фигурами-тотемами. 11 февраля сестры Олсен проводят показ и посвящают его Пеппер. На подиуме — поздние конструкции художницы из металла. В самой коллекции — совершенные брюки, перекликающиеся по ржавому оттенку со скульптурами художницы.
The Row
The Row
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7