#tbt: андрогинная мода Руди Гернрайха
Как знаменитый дизайнер задал тренд на красоту без гендера
Американский модельер австрийского происхождения Руди Гернрайх впервые вписал себя в историю моды еще в 1964 году. Тогда, предвосхищая сексуальную революцию и новое отношение к обнаженному телу, дизайнер придумал монокини. Купальный костюм, обнажающий грудь, был создан как для мужчин, так и для женщин, и скорее был задуман не как форма протеста и не как утилитарный предмет гардероба. Он стал физическим воплощением важной для эпохи идеи — освобождения от предубеждений в отношении сексуальности и гендера. И сейчас можно сказать, что свои истоки движение free the nipples берет именно с монокини. Несмотря на то что модные критики и церковь встретили изобретение Гернрайха с ужасом, монокини стало хитом и впоследствии открыло дорогу бикини.
Гернрайх продолжил изучать границы гендера и в своих последующих дизайнерских идеях: шифоновые платья-футболки, облегающие костюмы-комбинезоны, юбки-хипстеры, прозрачные блузы — как для мужчин, так и для женщин. Пожалуй, настоящим воплощением его концепции — освобождения человеческого тела от сковывающей, структурной и гендерно окрашенной одежды и барьеров в обществе — стал унисекс-кафтан, впервые показанный в 1970 году. Когда Гернрайха спрашивали, в чем смысл его творчества, он объяснял, что предвидит тренд на равноправие мужчин и женщин и равенство всех возрастов и национальностей.
Созданные для выставки в Осаке в 1970 году кафтаны были выполнены из шелка, а принты разработаны по мотивам произведений Пита Мондриана. Крой кафтанов отличался полным отсутствием предполагающих гендерную дифференциацию силуэтов. По сути, дизайнер предложил полную противоположность монокини: если купальник открывал глазам живое человеческое тело, то в кафтане оно превратилось в абстракцию. Примечательно то, что к 1970 году вне рамок высокой моды одежда унисекс уже успела стать привычной в субкультуре хиппи и битников, поэтому произведения Руди Гернрайха, скорее, подхватили настроения, которые были в воздухе. Тем не менее сейчас, когда мужские и женские показы объединяются, а бренды делают ставку на агендерность, имя дизайнера и его произведения кажутся пророческими.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7