Арт + фэшн. Работы каких художников встретились на Неделях моды весна-лето 2022
Когда искусство можно не только смотреть, но и носить: рассказываем, с какими художниками сотрудничали дизайнеры в коллекциях сезона весна-лето 2022.
Fendi и иллюстрации
Антонио Лопеса
Лагерфельд и Лопес познакомились в самом конце 1960-х: Карл работал в Fendi и Chloe, а Лопес, уже снискавший популярность в Нью-Йорке, приехал в Париж. И хотя иллюстратор никогда официально не работал на Лагерфельда, считается, что Лопес и его партнер Хуан Рамос сильно повлияли на дизайнера — хотя бы даже на то, как выразительно и свободно Карл одевался в те годы. Их яркую, пусть и недолгую, дружбу вспомнил новый креативный директор Fendi Ким Джонс. Дизайнер отправился в Джерси-Сити, где находится архив Лопеса. Неопубликованные или очень редкие работы иллюстратора он перенес на шелковые платья в духе Studio 54, меховые пальто, сумки и ботфорты.
Loewe и Понтормо
Джонатан Андерсон — большой ценитель современной и классической живописи, и почти в каждой коллекции Loewe он расширяет наш арт-кругозор. В сезоне весна-лето 2022 дизайнер ссылается на живопись Понтормо, художника флорентийской школы и одного из основоположников маньеризма. Особенностями этого направления живописи считаются эротизм, контрастные цвета, изломанные линии и необычные эффекты, связанные с масштабом или перспективой, — все это можно применить и к дизайну Андерсона. В коллекции есть лаконичные платья, заостренные на поясе и в плечах, тренчи и куртки намеренно сбитых силуэтов и топы из по-разному задрапированных кусков ткани. На показе мы увидели конкретные референсы — накидки на голову, как у женщин с работ Понтормо, драпированные платья и похожие цветовые комбинации.
Givenchy и Джош Смит
Американский художник Джош Смит живет и работает, отстранившись от общества. Оттого особенно ценно его сотрудничество с Givenchy. В отличие от Смита дизайнер Мэттью Уильямс в своем творчестве редко обращаются к цвету. Плюс полуабстрактные работы художника он попробовал передать с помощью фактур: фигура с косой с картины Scholes Street переместилась на толстый свитер, а потрескавшаяся краска на джинсах отсылает к керамике Смита. Сумкам с привидениями и клоунами с полотен художника предсказываем коммерческий успех.
Dior и Анна Папаратти
Ни один показ Dior Марии Грации Кьюри не обходится без сотрудничества с художницами. В этом сезоне дизайнер пригласила Анну Папаратти, героиню римской арт-сцены 1960-х годов. Ее яркие работы того времени интерпретируют настольные игры, намекая на бессмыслицу жизни. Подиум показа Dior сделан в виде масштабированного полотна Il Gioco del Nonsense 1964 года. Образы в коллекции тоже повторяют силуэты 1960-х и жизнерадостную палитру Папаратти: оранжевые и ярко-зеленые костюмы с короткой юбкой, трехцветные пальто и прямые платья.
Hermès
и Флора Московичи
Креативный директор Hermès Надеж Ване-Цыбульски узнала о Флоре Московичи, когда проходила мимо здания Министерства культуры в Париже — работы молодой художницы, которая исследует цвет в рамках общественных пространств, украшали часть фасада. Для показа Hermès, который проходил в аэропорту Ле-Бурже, Флора создала вручную несколько огромных полотен, девять на шесть метров каждая. По текстуре и фактуре художница попыталась приблизиться к тканям из новой коллекции. В финале панорамный «занавес» с работами Московичи открылся — и зрители увидели, как на заднем плане совершает посадку самолет.