Чего (не) ждать от Недель моды весна-лето 2023
9 сентября стартует Неделя моды в Нью-Йорке, которая открывает месяц фэшн-виков. Составили список с дебютами, камбэками и неочевидными показами, которые заслуживают внимания. Про Prada, Chanel и Louis Vuitton вы знаете и без нас.
PETER DO
Нью-Йорк
Fendi
9 сентября
25-летие своей знаковой сумки — «багета» — итальянская марка решила отметить в Нью-Йорке. Над коллекцией Ким Джонс работал с Марком Джейкобсом. Также свой вклад в новую историю «багета» внесет Tiffany & Co — совместная капсула включает подвески в форме сумки и сами багеты в оттенке Tiffany blue. Еще держим в уме, что в последней рекламной кампании Fendi с багетами снялась Линда Евангелиста — и не теряем надежду увидеть ее на подиуме.
Marni
10 сентября
Еще один итальянский бренд, который в этом сезоне приехал в Нью-Йорк. Следить нужно не только за подиумом, но и за гостями: их обещают одеть в архивный Marni — в этом креативному директору Франческо Риссо помогает винтажный проект Decades.
13 сентября
Peter Do
В команде Питера До работает только 11 человек, но бренд непрерывно развивается. В прошлом году марка дебютировала на Неделе моды в Нью-Йорке, а в этом представляет там же свою первую мужскую коллекцию. Будут функциональные костюмы, много верхней одежды и рубашки — над последними Питер работал три года, доводя вещи до совершенства.
Лондон
Расписание Недели моды в Лондоне перекраивается в реальном мере — об отмене показов в связи с трауром по королеве Елизавете II уже сообщил Burberry. Точная дата похорон еще не известна — 18 или 19 сентября. Шоу, запланированные на этот день, должны быть перенесены.
Raf Simons
Raf Simons
16 сентября
В прошлом сезоне Раф Симонс уже представлял новую коллекцию в рамках Лондонской недели, но это было диджитал-шоу, снятое ранее в Бельгии. В сезоне весна-лето 2023 дизайнер проведет физический показ в Лондоне, а потом сразу отправится в Милан на Prada. Upd: днем 9 сентября стало известно, что Raf Simons также отменяет лондонское шоу.
Милан
Bottega Veneta
Etro
23 сентября
У марки новый креативный директор — Марко де Винченцо. Кроме собственной марки, дизайнер много лет консультировал Fendi по аксессуарам. Наследники Etro Вероника и Кин Этро, которые занимались женской и мужской линиями соответственно, никуда не уходят, но штурвал передают Винченцо.
Salvatore Ferragamo
24 сентября
Бренд возвращается из полузабытья с коллекцией нового креативного директора Максимилиана Дэвиса. У Дэвиса есть собственная марка Maximilian, в вещах которой не раз была замечена Рианна. В этом году дизайнер вошел в число полуфиналистов конкурса LVMH Prize, но отказался от дальнейшего участия: теперь понятно почему — нужно работать над дебютной коллекцией.
24 сентября
Bottega Veneta
Как это обычно бывает, в первой коллекции новый дизайнер действует осторожно, а уже во второй показывает характер. Поэтому с нетерпением ждем следующее шоу креативного директора Матье Блази.
VICTORIA BECKHAM
Париж
Weinsanto
26 сентября
Всегда приятно видеть в расписании новичков. За этим новым брендом стоит Виктор Брунштейн Вайнсанто, полуфиналист конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize 2022. До запуска собственной марки он два года работал с Жан-Полем Готье.
Dries van Noten
28 сентября
Спустя два года Дрис ван Нотен все же решил вернуться на подиум — хотя, признаться честно, нам очень нравились его последние красочные лукбуки и фэшн-ролики, которые бренд никогда раньше не снимал.
29 сентября
Off-White
В апреле к бренду присоединился Ибрагим Камара, стилист и главред Dazed. Его должность в Off-White звучит так — art & image director. Камара не дизайнер, но будет отвечать за креативное направление вместе с дизайн-командой. Наследие Вирджила Абло он пообещал сохранить.
Victoria Beckham
30 сентября
Словно на зло новостям, что бренд терпит убытки, Виктория Бэкхем приезжает с показом в Париж. У ее марки новый дизайн-директор — это Лара Баррио, которая работала в Chloе́, Acne Studios и Loewe.
3 октября
AZ Factory
Бренд, основанный Альбером Эльбазом, после смерти дизайнера каждый сезон приглашает «гостевого» креатиного директора. В этот раз коллекцию создаст Лутц Уэлле. В прошлом он работал с самим Мартином Марджелой над артизанальной линией, а затем запустил собственный бренд. Лутц уже пообещал добавить AZ Factory «остроты».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7