Поиск

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах)

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах)

Подготовила: Мария Рычкова

Никто не нуждается в напоминании, каким был уходящий год, впечатления свежее некуда: мир фундаментально изменится, нам тоже пора, и начинать тут следует, конечно же, с себя. Работая последние пару лет персональным стилистом, я начала глубже погружаться в психологию и открыла для себя немало интересного: консьюмеризм как стиль жизни давно всем наскучил, импульсивный шопинг ради шопинга уже не такой хороший релаксант. Сожаление о покупке чего-то бесполезного теперь куда сильнее мимолетного кайфа от обновки, более того, как показывает практика, чем громче шкаф трещит по швам — тем чаще вам “нечего надеть”. Разумный подход к формированию гардероба — это фокус на качестве, а не на количестве одежды, и светлое будущее однозначно за осознанностью.

Эта философия осуществима в условиях совершенно любого бюджета — и совсем скромного, и неограниченного. В конце продемонстрирую на конкретных примерах, где найти идеальное кожаное пальто за 1 000 рублей, а где — редчайшей сундук для косметики Louis Vuitton за €10 000.

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 1)

СУНДУК ДЛЯ КОСМЕТИКИ LOUIS VUITTON

€10 000


ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ: ЗАЧЕМ НАМ ВООБЩЕ ОБО ВСЕМ ЭТОМ ДУМАТЬ?

Если взять все производимые на Земле выбросы CO2, доля легкой промышленности в этом объеме превысит долю авиации и судоходства вместе взятых. В США, например, за год в мусорные баки улетает не меньше 13 миллионов тонн одежды. Пример Канады еще нагляднее — количеством выбрасываемых там вещей можно заполнить три стадиона вместимостью 60 000 человек.

Еще один важнейший фактор заключается в том, что на производство вещей, которые в итоге оказываются на свалке, было потрачено очень много воды. По данным ООН, на изготовление одной пары джинсов требуется около 7,5 тысячи литров — только вдумайтесь, примерно это же количество человек выпивает за семь лет. Ежегодно индустрия моды использует 93 млрд кубометров воды, которые могли бы обслуживать пять миллионов нуждающихся в ней людей. Еще одежда загрязняет океан: год за годом в него выбрасывают свыше 500 тонн микроволокон, что эквивалентно более чем 50 млрд пластиковых бутылок. Если эти пугающие цифры не тронули вас, у меня есть еще один весомый аргумент: одеваясь в качественные и аутентичные вещи, вы проявляете любовь к себе.


ВИНТАЖ И РЕСЕЙЛ

Некоторые мои клиенты могут позволить себе купить хоть все новые коллекции разом. Но даже они распробовали охоту на ретро — костюм как у Наоми Кэмпбелл на показе Chanel весна-лето 1995, кожаный жакет Gucci в почти идеальном состоянии или, например, сумка Hermès Kelly из какой-нибудь экзотической кожи — крокодила или ящерицы, — за которую придется побороться на аукционе, бренд не выпускает такие уже больше 20 лет. Только посмотрите на Gucci времен Тома Форда, а теперь скажите честно, что круче — это или штампованные копии ключевых трендов из масс-маркета? Разве можно не мечтать о топе с “газетным” принтом из знаменитой коллекции Джона Гальяно для Dior?


СТАРОЕ ЛУЧШЕ НОВОГО

Я убеждена, что раньше всё делали на совесть — качество было в разы выше, чем сегодня, и речь тут не только о люксовых брендах. Скажем, если замшевая куртка из 1980-х дожила до нашего времени, с высокой долей вероятности она сядет лучше и выглядеть будет добротнее любого аналога из масс-маркета. Искать такие вещи в камерных шоурумах — одно удовольствие, за ними стоит история, идея, дух рок-н-ролла, или джаза, или диско. Если речь идет о платье на Новый год, на это особенно обращаешь внимание. Гипертрофированные рукава, если пожелаете, всегда можно чуть ушить в ателье, при этом шанс наткнуться на девушек в точно таком же наряде — нулевой. Я лично знаю десяток столичных красавиц и звезд светской хроники, обожающих винтаж как единственный оригинальный способ принарядиться, после индпошива, разумеется.

Вот несколько шикарных идей к празднику. И неважно, куда вы идете — на подпольный корпоратив в закрытом баре или собираетесь устроить семейный ужин дома, фурор обеспечен.

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 2)

ПЛАТЬЕ YSL,

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 3)

ПЛАТЬЕ ROBERTO CAVALLI,

65 000 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 4)

ПЛАТЬЕ ALEXANDER MCQUEEN,

55 000 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 5)

ПЛАТЬЕ STELLA MCСARTNEY,

9 450 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 6)

ПЛАТЬЕ GUCCI,

8 160 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 7)

ПЛАТЬЕ SOLACE LONDON,

7 680 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 8)

ПЛАТЬЕ BALENCIAGA,

29 300 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 9)

ПЛАТЬЕ SAINT LAURENT,

31 500 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 10)

ПЛАТЬЕ ISSEY MIYAKE,

28 000 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 11)

ПИДЖАК HAIDER ACKERMANN,

45 500 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 12)

БРЮКИ HAIDER ACKERMANN,

28 000 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 13)

ПЛАТЬЕ NO NAME,

6 500 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 14)

РУБАШКА NO NAME,

3 500 РУБЛЕЙ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 15)

ПЛАТЬЕ MAX MARA,

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Стилист Анастасия Андреянова — о том, почему в 2021-м винтаж должен заменить масс-маркет (хотя бы в наших головах) (фото 16)

ПЛАТЬЕ MISSONI,

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ