Итоги: как изменилось лицо моды в 2014 году
Первые лица
Несмотря на то что самой популярной моделью по количеству запросов в Google в прошедшем году признали Кейт Аптон, совершенно очевидно, что модель года № 1 — именно Кендалл Дженнер. С тех пор как Кендалл во второй раз в своей жизни вышла на подиум, и сразу на осенне-зимнем показе Marc Jacobs, все только и говорят о мисс Дженнер. От использования своей фамилии на композитках она отказалась перед стартом весенне-летних показов, чтобы ее перестали воспринимать как очередную девушку из семейства Дженнер-Кардашьян, ищущую внимания модного мира. И, действительно, за прошедший год она стремительно превратилась из этой "еще одной" в главную модельную сенсацию: появления на всех ведущих шоу, десятки обложек, дружба с Карой Делевинь (которая, к слову, решила поставить модельную карьеру на паузу и погрузиться в мир кинематографа) и уже знаменитая съемка Kendall on Cara, звание героини года от журнала Dazed, статус "ангела" Victoria's Secret и лица именной марки Карла Лагерфельда, контракт с Estée Lauder — а как прошел ваш 2014-й?
Кендалл стала самой яркой звездой из целой плеяды моделей — детей знаменитостей, которые неожиданно "загорелись" в индустрии в прошедшем году. Второе место в этой категории уверенно держит Джиджи Хадид, дочь еще одной американской реалити-звезды и такая же абсолютная girl next door внешне. Ее взлет начался со съемки для CR Fashion Book и последующего знакомства с Томом Фордом. Именно он сделал ее лицом сразу трех своих рекламных кампаний, для парфюмерной — разумеется, самой запоминающейся — полностью раздев.
Еще одним героем, которого Форд открыл для широкой публики, оказался Патрик Шварценеггер, сын знаменитого Терминатора. Он стал партнером Джиджи на съемках осенне-зимней рекламной кампании Tom Ford. А ближе к концу года начал встречаться с Майли Сайрус, совсем не порадовав своих родителей, — хотя эта история, впрочем, имеет мало отношения к главной теме разговора.
В 2014 году мы познакомились не только с сыном Терминатора, но и с сыновьями Грязного Гарри, Красавчика Алфи, Джеймса Бонда и Бэтмена. Скотт Иствуд, отпрыск главного ковбоя всего Голливуда Клинта Иствуда, стал героем девичьих (будем честными: и не только) мечтаний еще после съемки для Town & Country. Но в 2014 году окончательно покорил нас в осенней рекламной кампании Hugo Boss. Скотта, к слову, считают еще и одним из самых ярких и многообещающих актеров "молодого Голливуда" — так что надеемся в 2015-м видеть его в разы чаще и на экранах, и на журнальных страницах.
Рафферти Лоу, сын Джуда Лоу, пока не "сделал" ни одной крупной кампании, не считая Tiger of Sweden, зато впервые вышел на подиум на новом показе DKNY. И подписал контракт с модельным агентством Select Model Management, ответственным за карьеру Ирины Шейк и Наташи Поли. А отдельный сюрприз к концу года всем преподнес Эди Слиман, снявший в новой рекламной кампании Saint Laurent 17-летнего Дилана Броснана и 19-летнего Джека Килмера — сыновей Пирса Броснана и Вэла Килмера соответственно.
Звездные дочки, сестры и внучки тоже не отстают. Одним из самых ярких открытий года стала Лотти Мосс, младшая сестра главной Кейт модной индустрии. Свой первый модельный контракт Мосс-младшая подписала за несколько дней до 40-летнего юбилея старшей сестры. Делами 16-летней Лотти отныне занимается агентство Storm Models, когда-то открывшее миру нашу любимую Кейт. Что успела сделать юная модель всего за год? Сняться для Dazed и Teen Vogue, повторить успех Мосс-старшей в съемке для Calvin Klein, стать лицом Red Valentino, позируя главному модному "сказочнику" Тиму Уокеру. На той же "сестринской волне" в 2014-м году модельные контракты подписали Белла Хадид и Имми Уотерхаус.
Дочь Синди Кроуфорд, 13-летняя Кайя, свой первый контракт подписала еще в 10 лет, снявшись у Мерта и Маркуса для рекламной кампании Young Versace. Но первая значительная журнальная съемка в ее портфолио появилась только в 2014 году. Девочка, заручившись поддержкой мамы, стала одной из главных героинь декабрьского номера Teen Vogue. Начала официальную модельную карьеру и внучка Одри Хепберн Эмма Феррер: ее взяло под крыло то же агентство Storm Model Management, работавшее с Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и Карой Делевинь. Учебу во Флорентийской художественной академии она, похоже, отложит, ведь в январе ее ждут первые кастинги в Нью-Йорке. А пока полюбоваться Эммой можно в сентябрьском Harper's Bazaar, для которого ее снял внук Ричарда Аведона.
Еще одна важная тенденция, наметившаяся в модельном мире в 2014 году, — возвращение героинь нулевых, знаменитых doll faces. Финальным толчком, запустившим бурную волну обсуждений, стало появление на подиуме Джеммы Уорд, главной звезды середины 2000-х. Она открыла миланское шоу Prada и заставила всех разом позабыть о самой коллекции, напрочь лишенной на этот раз ярких красок и других приковывающих внимание элементов. Джемма вернулась спустя шесть лет молчания! Все любят Джемму! После нашумевшего показа поклонники модели долго не могли успокоиться, гадая, ждать ли ее появления на парижских показах, и обсуждая предстоящую рекламную кампанию Prada, главной героиней которой просто обязана была стать Уорд. В Париже, однако, Джемма на подиум не вышла, да и рекламная кампания модного дома, похоже, отдана другой модели: мы уже видели в Сети первые кадры с участием Ин Нифс. И это, пожалуй, одно из самых больших разочарований модного года. Хотя всегда можно надеяться, что главные кадры команда Prada приберегает на десерт, — уже было объявлено, что кроме Ин в съемке есть и две другие модели.
Вышли на подиум и другие звезды нулевых — Лили Дональдсон, Снежана Онопко и Саша Пивоварова. Последняя блеснула только на одном показе, появившись на шоу Balenciaga. Выход россиянки, правда, возмущенные поклонники уже назвали a waste of model, потому что она не открывала и не закрывала показ, а лишь мелькнула где-то в середине. Оправдать Александра Ванга мы сможем только в том случае, если Пивоварова все-таки станет главной героиней весенней рекламной кампании,— пока креативный директор не показал ни единого кадра со съемки.
Третьей многообещающей тенденцией стало появление в рекламных кампаниях и модных съемках моделей, вышедших из традиционного "модельного" возраста. И рекламируют они отнюдь не только продукцию anti-age, но и декоративную косметику и самую модную одежду. Лицом косметической марки NARS, например, была объявлена 68-летняя актриса Шарлотта Рэмплинг, а на следующий же день выяснилось, что осеннюю коллекцию Marc Jacobs Beauty представит наша любимая Джессика Лэнг, — актрисе 64 года, но от нее в восторге и миллионы юных поклонников сериала "Американская история ужасов". Лэнг, к слову, записала и необычный саундтрек для показа первой после ухода из Louis Vuitton коллекции Марка Джейкобса: именно ее голос вещал о возвращении "счастливых дней". К концу года тенденция только набирает обороты: в весенней кампании NARS Рэмплинг сменит 54-летняя Тильда Суинтон, а в октябре мы узнали о том, что лицом L'Oréal стала Хелен Миррен, которой в 2015-м исполнится 70.
Кроме того, в рекламной кампании одной из лучших современных американских марок, The Row сестер Олсен, снялась 65-летняя Линда Родин. Это не первый подобный шаг со стороны Мэри-Кейт и Эшли: в 2008 году они пригласили на съемки Лорен Хаттон, которую в свое время одной из первых стали называть супермоделью. На момент съемок для The Row Хаттон было уже 64, но периодически сниматься для глянца она продолжает до сих пор. А одной из самых ярких кампаний ушедшего года стала, пожалуй, бельевая фотосессия American Apparel с Джеки О'Шонесси, отметившей в 2014-м свой 62-й день рождения.
Но самую "ми-ми-ми"-часть мы решили оставить напоследок: особую популярность в прошедшем году получили рекламные кампании с участием животных. Причем самых разных: жирафы и гепарды у Louis Vuitton, борзые у Trussardi, щенки и совы у Mulberry — и это далеко не полный список пушистых героев 2014 года. Ну а главным "звериным лицом" индустрии моды стала Шупетт Лагерфельд, любимица Карла Лагерфельда, которая утерла нос всем представителям рода человеческого: "написала книгу", выпустила коллекцию косметики, снялась в рекламе машин и даже стала одной из "девушек" недели по версии Buro 24/7.