Поиск

Итоги: как изменилось лицо моды в 2014 году

Итоги: как изменилось лицо моды в 2014 году

Первые лица

Текст: Вера Рейнер

Подводя модные итоги года, нельзя забывать о тех, кто моду представляет публике: первым примеряет все творения дизайнеров, которые затем выводит на подиум и рекламирует в журналах. Рассказываем о ключевых событиях и людях, изменивших лицо индустрии моды в 2014 году

Несмотря на то что самой популярной моделью по количеству запросов в Google в прошедшем году признали Кейт Аптон, совершенно очевидно, что модель года № 1 — именно Кендалл Дженнер. С тех пор как Кендалл во второй раз в своей жизни вышла на подиум, и сразу на осенне-зимнем показе Marc Jacobs, все только и говорят о мисс Дженнер. От использования своей фамилии на композитках она отказалась перед стартом весенне-летних показов, чтобы ее перестали воспринимать как очередную девушку из семейства Дженнер-Кардашьян, ищущую внимания модного мира. И, действительно, за прошедший год она стремительно превратилась из этой "еще одной" в главную модельную сенсацию: появления на всех ведущих шоу, десятки обложек, дружба с Карой Делевинь (которая, к слову, решила поставить модельную карьеру на паузу и погрузиться в мир кинематографа) и уже знаменитая съемка Kendall on Cara, звание героини года от журнала Dazed, статус "ангела" Victoria's Secret и лица именной марки Карла Лагерфельда, контракт с Estée Lauder — а как прошел ваш 2014-й?

Итоги: как изменилось лицо моды в 2014 году (фото 1)

Кендалл стала самой яркой звездой из целой плеяды моделей — детей знаменитостей, которые неожиданно "загорелись" в индустрии в прошедшем году. Второе место в этой категории уверенно держит Джиджи Хадид, дочь еще одной американской реалити-звезды и такая же абсолютная girl next door внешне. Ее взлет начался со съемки для CR Fashion Book и последующего знакомства с Томом Фордом. Именно он сделал ее лицом сразу трех своих рекламных кампаний, для парфюмерной — разумеется, самой запоминающейся — полностью раздев. 

Итоги: как изменилось лицо моды в 2014 году (фото 2)

Еще одним героем, которого Форд открыл для широкой публики, оказался Патрик Шварценеггер, сын знаменитого Терминатора. Он стал партнером Джиджи на съемках осенне-зимней рекламной кампании Tom Ford. А ближе к концу года начал встречаться с Майли Сайрус, совсем не порадовав своих родителей, — хотя эта история, впрочем,  имеет мало отношения к главной теме разговора.

Патрик Шварценеггер для Tom Ford

В 2014 году мы познакомились не только с сыном Терминатора, но и с сыновьями Грязного Гарри, Красавчика Алфи, Джеймса Бонда и Бэтмена. Скотт Иствуд, отпрыск главного ковбоя всего Голливуда Клинта Иствуда, стал героем девичьих (будем честными: и не только) мечтаний еще после съемки для Town & Country. Но в 2014 году окончательно покорил нас в осенней рекламной кампании Hugo Boss. Скотта, к слову, считают еще и одним из самых ярких и многообещающих актеров "молодого Голливуда" — так что надеемся в 2015-м видеть его в разы чаще и на экранах, и на журнальных страницах. 

Скотт Иствуд для Hugo Boss

Рафферти Лоу, сын Джуда Лоу, пока не "сделал" ни одной крупной кампании, не считая Tiger of Sweden, зато впервые вышел на подиум на новом показе DKNY. И подписал контракт с модельным агентством Select Model Management, ответственным за карьеру Ирины Шейк и Наташи Поли. А отдельный сюрприз к концу года всем преподнес Эди Слиман, снявший в новой рекламной кампании Saint Laurent 17-летнего Дилана Броснана и 19-летнего Джека Килмера — сыновей Пирса Броснана и Вэла Килмера соответственно.

Рафферти Лоу на показе DKNY

Дилан Броснан и Джек Килмер для Saint Laurent

Звездные дочки, сестры и внучки тоже не отстают. Одним из самых ярких открытий года стала Лотти Мосс, младшая сестра главной Кейт модной индустрии. Свой первый модельный контракт Мосс-младшая подписала за несколько дней до 40-летнего юбилея старшей сестры. Делами 16-летней Лотти отныне занимается агентство Storm Models, когда-то открывшее миру нашу любимую Кейт. Что успела сделать юная модель всего за год? Сняться для Dazed и Teen Vogue, повторить успех Мосс-старшей в съемке для Calvin Klein, стать лицом Red Valentino, позируя главному модному "сказочнику" Тиму Уокеру. На той же "сестринской волне" в 2014-м году модельные контракты подписали  Белла Хадид и Имми Уотерхаус.

Лотти Мосс

Дочь Синди Кроуфорд, 13-летняя Кайя, свой первый контракт подписала еще в 10 лет, снявшись у Мерта и Маркуса для рекламной кампании Young Versace. Но первая значительная журнальная съемка в ее портфолио появилась только в 2014 году. Девочка, заручившись поддержкой мамы, стала одной из главных героинь декабрьского номера Teen Vogue. Начала официальную модельную карьеру и внучка Одри Хепберн Эмма Феррер: ее взяло под крыло то же агентство Storm Model Management, работавшее с Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и Карой Делевинь. Учебу во Флорентийской художественной академии она, похоже, отложит, ведь в январе ее ждут первые кастинги в Нью-Йорке. А пока полюбоваться Эммой можно в сентябрьском Harper's Bazaar, для которого ее снял внук Ричарда Аведона.

Эмма Феррер в сентябрьском Harper's Bazaar

Еще одна важная тенденция, наметившаяся в модельном мире в 2014 году, — возвращение героинь нулевых, знаменитых doll faces. Финальным толчком, запустившим бурную волну обсуждений, стало появление на подиуме Джеммы Уордглавной звезды середины 2000-х. Она открыла миланское шоу Prada и заставила всех разом позабыть о самой коллекции, напрочь лишенной на этот раз ярких красок и других приковывающих внимание элементов. Джемма вернулась спустя шесть лет молчания! Все любят Джемму! После нашумевшего показа поклонники модели долго не могли успокоиться, гадая, ждать ли ее появления на парижских показах, и обсуждая предстоящую рекламную кампанию Prada, главной героиней которой просто обязана была стать Уорд. В Париже, однако, Джемма на подиум не вышла, да и рекламная кампания модного дома, похоже, отдана другой модели: мы уже видели в Сети первые кадры с участием Ин Нифс. И это, пожалуй, одно из самых больших разочарований модного года. Хотя всегда можно надеяться, что главные кадры команда Prada приберегает на десерт, — уже было объявлено, что кроме Ин в съемке есть и две другие модели.

Джемма Уорд на показе Prada, весна-лето 2015

Вышли на подиум и другие звезды нулевых — Лили Дональдсон, Снежана Онопко и Саша Пивоварова. Последняя блеснула только на одном показе, появившись на шоу Balenciaga. Выход россиянки, правда, возмущенные поклонники уже назвали a waste of model, потому что она не открывала и не закрывала показ, а лишь мелькнула где-то в середине. Оправдать Александра Ванга мы сможем только в том случае, если Пивоварова все-таки станет главной героиней весенней рекламной кампании,— пока креативный директор не показал ни единого кадра со съемки.

Саша Пивоварова на показе Balenciaga, весна-лето 2015

Третьей многообещающей тенденцией стало появление в рекламных кампаниях и модных съемках моделей, вышедших из традиционного "модельного" возраста. И рекламируют они отнюдь не только продукцию anti-age, но и декоративную косметику и самую модную одежду. Лицом косметической марки NARS, например, была объявлена 68-летняя актриса Шарлотта Рэмплинг, а на следующий же день выяснилось, что осеннюю коллекцию Marc Jacobs Beauty представит наша любимая Джессика Лэнг, — актрисе 64 года, но от нее в восторге и миллионы юных поклонников сериала "Американская история ужасов". Лэнг, к слову, записала и необычный саундтрек для показа первой после ухода из Louis Vuitton коллекции Марка Джейкобса: именно ее голос вещал о возвращении "счастливых дней". К концу года тенденция только набирает обороты: в весенней кампании NARS Рэмплинг сменит 54-летняя Тильда Суинтон, а в октябре мы узнали о том, что лицом L'Oréal стала Хелен Миррен, которой в 2015-м исполнится 70. 

Джессика Лэнг в рекламе Marc Jacobs Beauty

Тильда Суинтон в рекламе NARS

Кроме того, в рекламной кампании одной из лучших современных американских марок, The Row сестер Олсен, снялась 65-летняя Линда Родин. Это не первый подобный шаг со стороны Мэри-Кейт и Эшли: в 2008 году они пригласили на съемки Лорен Хаттон, которую в свое время одной из первых стали называть супермоделью. На момент съемок для The Row Хаттон было уже 64, но периодически сниматься для глянца она продолжает до сих пор. А одной из самых ярких кампаний ушедшего года стала, пожалуй, бельевая фотосессия American Apparel с Джеки О'Шонесси, отметившей в 2014-м свой 62-й день рождения.

Линда Родин для The Row

Джеки О'Шонесси в съемке American Apparel

Но самую "ми-ми-ми"-часть мы решили оставить напоследок: особую популярность в прошедшем году получили рекламные кампании с участием животных. Причем самых разных: жирафы и гепарды у Louis Vuitton, борзые у Trussardi, щенки и совы у Mulberry — и это далеко не полный список пушистых героев 2014 года. Ну а главным "звериным лицом" индустрии моды стала Шупетт Лагерфельд, любимица Карла Лагерфельда, которая утерла нос всем представителям рода человеческого: "написала книгу", выпустила коллекцию косметики, снялась в рекламе машин и даже стала одной из "девушек" недели по версии Buro 24/7.

Итоги: как изменилось лицо моды в 2014 году (фото 3)