Поиск

Как дети: инфантильность в моде

Как дети: инфантильность в моде

Трудно быть взрослым

Текст: Вера Рейнер

Исполнить мечту Питера Пена и отказаться взрослеть — модное задание на осенне-зимний сезон

Всем иногда хочется хотя бы на несколько часов вернуться в детство — беззаботное время, когда главной проблемой дня была тарелка манной каши с комочками, люди были выше и трава, конечно, зеленее. Пока машину времени еще не изобрели, отмотать время назад невозможно, но снова почувствовать себя маленькой счастливой девочкой или мальчиком в коротких штанишках — ощущение бесценное.

Как дети: инфантильность в моде (фото 1)

Из детских воспоминаний, которых не вернуть, и пришел этот тренд. Отсюда девушки Carven, плывущие, как облака сладкой ваты, в своих огромных, пастельных цветов пальто. Похожие на тщательно упакованных кукол полосатые и в крапинку модели Miu Miu. Повальное увлечение всем розовым и пушистым. Что уж говорить о сумках-монстрах Fendi от Сильвии Вентурини, как две капли воды похожих на персонажей "Улицы Сезам".

Как дети: инфантильность в моде (фото 2)

Девушки на показе Paul & Joe уверенно вышагивают по подиуму — очень серьезные, едва ли не каждая вторая — в очках. А по платьям, пижамным брюкам и рубашкам серьезных моделей весело скачут разноцветные нарисованные лошадки. С пальто, джемперов, юбок и даже обуви Kenzo смотрят в упор на окружающих мультяшные глаза. На свитшотах Givenchy поселились не волки и не религиозные символы, а безобидный олененок Бэмби. И у Valentino, от которых все привыкли ожидать взрослых замысловатых платьев для ковровых дорожек и балов, вдруг обнаруживаются совершенно очаровательные и совершенно детские платьица — с кружевными воротничками, как для 1 сентября, и пастельных оттенков. Разумеется, силуэта baby doll.

Даже Burberry решили освежить свои вещи самым девичьим на свете принтом. Да, уже можно начинать мечтать о классическом тренче, усыпанном сердечками.

Как дети: инфантильность в моде (фото 3)

Saint Laurent с приходом Эди Слимана и без того резко помолодел, но таким юным еще не был. Слиман наряжает моделей в коротенькие детские платьица — в цветочек и в совсем школьную клетку. И когда в клетчатом платье с белым воротничком и черным бантом на шее на подиум выходит Грейс Ван Гастел, трудно поверить, что она уже выпустилась из школы.

Как дети: инфантильность в моде (фото 4)

Но окончательно впасть в детство дизайнеры нам все-таки не дают. Потому что любой из этих веселых принтов и детских силуэтов погружен во взрослый или даже пугающий контекст. Веселые принты украшают вещи самого классического кроя — пальто и платья-футляры. Рикардо Тиши окружает несчастного Бэмби традиционными для себя мрачноватыми вещами, так что за олененка становится заранее страшно. А у Kenzo в противовес глазам мультяшным есть другой вариант этого принта — тот же глаз, только ставший элементом детализированного рисунка: с завитушками, выполненный в сине-фиолетовой гамме, он превращается во всевидящее око, пугающий эзотерический символ. 

Как дети: инфантильность в моде (фото 5)

Яснее всех по вопросам взрослости и инфантильности на неделях мод высказался Джереми Скотт, без лишних сантиментов вынеся на футболку надпись "Adults suck, then you are one". Да, все дети мечтают вырасти, все подростки бунтуют против взрослых — а потом вырастают и неожиданно становятся "одними из них". Но в каждом все равно остается детская половина —которая радуется Бэмби и сердечкам, и взрослая — которая умеет эту радость маскировать. В том числе и в каждом дизайнере.

Как дети: инфантильность в моде (фото 6)