Новое имя в моде: Très Russe
"Традиция и абсолютно новое прочтение"
В украшениях, созданных дизайнерами Верой Глазуновой и Анной Путиловой, нашли отражение и отечественная история, и мода, и княжеское величие, и любовь к стране — это тот случай, когда название марки говорит само за себя.
Вера, дочь художников Ильи Глазунова и Нины Бенуа, выросла в атмосфере искусства, окруженная иконами, картинами и полотнами своих родителей. Неудивительно, что девочка начала рисовать образы царевн уже с трех лет, а свой первый кокошник, украшенный стеклярусом и бусами, создала в четыре года. Кстати, именно кокошник и превратился потом в знак марки — но это случилось уже после того, как Вера получила художественное образование в Мастерской исторической живописи в Академии Ильи Глазунова.
Дизайнер признается, что всегда мечтала создавать свои украшения и глубокое изучение искусства, истории и традиций помогли ей в дальнейшем: «Превратить в украшение можно и фрагмент вышивки, и элемент кокошника; это могут быть совершенно неожиданная деталь архитектуры и многое другое. Здесь очень важны художественное мышление и творческий подход: важно уметь рисовать, выразить идею на бумаге, дать жизнь желаемому предмету».
На создание марки Вера Глазунова решилась после того, как в 2013 году, выполняя заказ для проекта архитектурной студии, познакомилась с ее хозяйкой Анной Путиловой. Два творческих человека, которые без ума от искусства, легко нашли общий язык, и уже 10 декабря 2014 года была представлена первая коллекция нового российского бренда с французским названием Très Russe. Каждое украшение носит свое имя, на французском или на русском. Так, например, серьги с живописной эмалью и бирюзой называются «Мимоза», а кольцо с рубином в форме сердца — L'amour L'amour. Но самыми первыми были созданы одноименные серьги Très Russe в форме креста: основа их выполнена из жемчуга, а к ней добавлены различные вариации камней — изумруды с бриллиантами, сапфиры, рубины. Как оказалось, подобные серьги пользовались особой популярностью у русских барышень в XVII веке, и марка вернула им успех лишь усовершенствовав форму и сделав легче. Эти серьги, вручную (как и все остальные ювелирные украшения дома) выполненные из золота 750-й пробы, отныне всегда будут представлены в постоянной коллекции.
«Превратить в украшение можно и фрагмент вышивки, и элемент кокошника, и неожиданную деталь архитектуры. Здесь очень важно художественное мышление: важно уметь рисовать, выразить идею на бумаге, дать жизнь желаемому предмету»
И первая коллекция, и все последующие собраны в Москве талантливыми мастерами-ювелирами. Вера рассказала нам, что на самом деле больше времени занимают эскиз и проработка украшения, чем его производство. В среднем всю коллекцию можно создать за один-два месяца, а на создание пары сережек уходит неделя-две. Кроме того, каждый покупатель может привнести в украшение что-то свое: марка работает с индивидуальными заказами, и получается не менее сердечно.
«Хочется создавать ювелирные украшения продуманные, художественные, теплые, сделанные с душой. Вот над этим мы и работаем. Традиция и абсолютно новое прочтение, — рассказывает Вера. — Создавая свои коллекции, мы как бы заглядываем вперед. Очень важно, чтобы украшения можно было оставить детям, внукам, чтобы они имели не только хороший вес, что тоже важно, но и хороший вкус — эстетическую ценность».
Украшения из новой коллекции, посвященной Пасхе, выполненные из золота и серебра и дополненные рубинами и корундами, уже поступили в продажу.