В мире Meadham Kirchhoff
Настоящий британский стиль
Каждый турист, попадая в Лондон, в первую очередь удивляется тому, как ярко и необычно одеты окружающие — и насколько всем все равно, как выглядят люди вокруг. И лондонские недели мод всегда становятся самыми яркими и красочными из всех — во многом благодаря как раз дизайнерскому дуэту Meadham Kirchhoff, настоящему воплощению британского стиля. Не классического с тренчами и зонтиками, а бунтарского и эксцентричного.
Бенджамин Кирчхофф и Эдвард Мидхэм познакомились в Central Saint Martins, где первый изучал дизайн мужской одежды, а второй — женской. После выпуска в 2002 году они запустили сначала марку мужской одежды Benjamin Kirchhoff, а через четыре года появился знакомый нам бренд Meadham Kirchhoff. А первой мужской коллекцией нового Meadham Kirchhoff стал показ весна-лето 2013.
Несмотря на то, что марка Meadham Kirchhoff еще довольно молода, они уже заслужили собственную ретроспективу в музее Виктории и Альберта. В рамках проекта Fashion in Motion 6 декабря в лондонском музее дизайнеры покажут главные вещи из своих коллекций. Пока известно, что будут использованы вещи сезонов весна-лето 2011 и осень-зима 2010. До этого героями Fashion in Motion становились Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Giles Deacon, Erdem, Roksanda Ilinсic, Christian Lacroix и Jenny Packham.
Коллекция из 89 безумных вещей, созданная Meadham Kirchhoff для Topshop — вторая коллаборация марки с гигантом масс-маркета. Первая появилась в мае 2010 года и была намного более сдержанной по цветам — в бежевом и черном.
"Мы стараемся создать свой собственный мир," — говорит Кирчхофф, и, кажется, у дизайнерского дуэта это прекрасно получается. Они превращают залы для показов в кислотный сад, безумную школу St. Trinian's или настоящую конфетную страну. Появляются танцующие канкан девушки, сложные и фантазийные декорации, модели с раскрашенными во все цвета радуги зубами и волосами. У всех шоу даже есть свой собственный запах: новый парфюм создает для каждого показа Penhaligon.
Мужская коллекция Meadham Kirchhoff осень-зима 2013/2014
Показательно то, как Бенджамин Кирчхофф описывает показ сезона осень-зима 2011-2012: "Это коллекция обо всем, чего во мне нет. Что я привык ненавидеть за то, что во мне этого нет — например, веселье, радость... Я хочу, чтобы каждый, приходя на наше шоу, чувствовал радость и забывал о ненависти к себе хотя бы на пять секунд."
Для весенне-летнего показа 2012 обувь создал "обувной король Лондонской недели моды" Николас Кирквуд — невероятные босоножки на огромных платформах, украшенные оборками и помпонами. Обувь вышла похожей на маленькие, но очень модные тортики.
Бенджамин Кирчхофф — большой фанат Кортни Лав и ее группы The Hole. Еще дизайнеры вдохновляются Ли Бауэри, панк-движением Riot Grrrl и Вивьен Вествуд. Вествуд — один из немногих живущих дизайнеров, которым Кирчхофф и Мидхэм по-настоящему восхищаются. "Она единственная в моде, кто всегда делал только и именно то, что хотел. Это большая редкость," — говорит о ней Бенджамин.
Одна из любимых книг Эдварда Мидхэма — "Трамвай "Желание" Теннесси Уильямса: "Вся моя личность — это Бланш Дюбуа и Стэнли Ковальски, ведущие вечный спор в моей голове". А Кирчхофф восхищается Эмилем Золя и его умением описывать детяли — даже стук стакана по столешнице или складку на платье. И говорит, что именно книги Золя сформировали его способность подмечать самые главные мелочи — в том числе и в собственных коллекциях.
Meadham Kirchhoff дважды сотрудничали с интернет-магазином Amazon: их первой капсульной коллекцией в 2012 году была серия из четырех свитшотов к Online Fashion Week британского Vogue. Обрадованные поклонники свитшоты с ретро-картинками и надписью Mother May I? быстро раскупили. В этот раз дизайнеры придумали для онлайн-магазина четыре платка с принтами, каждый из которых вдохновлен одной из предыдущих коллекций лондонского бренда.
А в декабре 2012 года на улицах Лондона появились такси, расписанные дизайнерским дуэтом. Мидхэм и Кирчхофф создали оригинальный рождественский принт в коллаборации с ойнлайн-универмагом farfetch.com к Cyber Monday — первому понедельнику после дня благодарения, который традиционно становится самым активным днем предрождественских покупок и распродаж в интернет-магазинах. В этой акции кроме Мидхэма и Кирчхоффа участвовали еще три художника: фотограф Мелинда Гибсон, художница и диджей Марго Боуман и иллюстратор Гэри Кард. Их принты использовались не только для оформления такси, но и для создания оберточной бумаги, которую получал вместе с любым заказом каждый покупатель Farfetch.