Поиск

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 1)
Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 2)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.5,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 3)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":600,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Эковдохновение 

от Lavazza: 3 шага 

на пути к устойчивому развитию


Sustainability-проекты становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры для все большего количества компаний. Под этим термином понимаются инновационные подходы к производству и потреблению, переработка и многократное использование продуктов, забота об окружающей среде и этичность по отношению к сотрудникам.


Текст: Настя Сиволобчик

Дизайн: Антон Прибышеня

<style> .buro-share-button { --buro-share-button-bg-color: rgb(0, 0, 0); /* это цвет заливки кнопочечек */ background: none; padding: 0; width: 30px; height: 30px; border: none; cursor: pointer; transition: opacity .3s; opacity: 1; margin: 5px 0; } .buro-share-button:hover { opacity: .8 } .buro-share-button svg { width: 100%; height: 100%; fill: var(--buro-share-button-bg-color); } </style> <div style="display: flex; flex-wrap: wrap; justify-content: space-between; max-width: 150px;"> <button class="buro-share-button dim" data-shareprefix="https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#facebook"></use></svg></button> <button class="buro-share-button dim" data-shareprefix="https://t.me/share?url=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#telegram"></use></svg></button> <button class="buro-share-button" data-shareprefix="https://vk.com/share.php?url=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#vk"></use></svg></button> <button class="buro-share-button" data-shareprefix="http://twitter.com/share?url=" onclick="window.open(this.dataset.shareprefix + encodeURIComponent(document.location.origin+document.location.pathname)); return false;"> <svg viewbox="0 0 512 512" style="display: block"><use xlink:href="https://www.buro247.ru/branding/2021/share.svg#twitter"></use></svg></button> </div>

lavazzainrussia

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 4)

из полезных экоинициатив — от борьбы с изменениями климата и защиты лесов Амазонии до обучения молодого поколения местных фермеров методам экологичного ведения сельского хозяйства и управления бизнесом.

Важной составляющей работы фонда Giuseppe e Pericle Lavazza Foundation также является инициатива «Change for Better» — сотрудничество с женщинами-лидерами из разных уголков планеты. Компания поддерживает sustainability-проекты активных и успешных женщин в разных странах, чтобы вместе с ними закладывать основы положительных перемен на глобальном уровне.



Еще в 2004 году компания Lavazza создала фонд Giuseppe e Pericle Lavazza Foundation, который занимается внедрением проектов устойчивого экономического, социального и экологического развития в сообществах производителей кофе.

Один из ключевых лозунгов компании — «Blend for better», и он как нельзя лучше отражает идею о всеобщей и индивидуальной ответственности в вопросах защиты окружающей среды.

В этом году Lavazza запускает кампанию по перезапуску линейки органического кофе ¡Tierra! в России. Каждый из трех сортов скрывает за собой одну

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 5)

Амбассадорами Lavazza в России выступили женщины из разных сфер деятельности, каждая из которых вносит свой вклад в решение социальных и экологических проблем.

Самира Мустафаева

призер чемпионата мира по художественной гимнастике, основатель сети фитнес-студий SMSTRETCHING и студии Project by SMSTRETCHING;


Рита Дакота 

певица и попечитель кризисного центра помощи женщинам «Дом для мамы»;


Буляш Тодаева 

основательница лаборатории по разработке устойчивых продуктов Zerowaste lab.;


Дарья Василькова 

основательница студии интерьерного дизайна Art Group by Daria Vasilkova.

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 6)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":280,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

К инициативе «Change for Better» также присоединилась дизайнер Анна Погодина — основательница экобренда Petrichor. Вместе с ней компания Lavazza запускает лимитированную линейку одежды под названием «It’s what’s inside that matters».

BURO. вдохновилось экоинициативами компании Lavazza и узнало у ее амбассадоров, как именно проекты бренда созвучны их собственным ценностям в работе и жизни.

Мы также задумались о том, какие шаги каждый из нас может предпринять, чтобы бережнее относиться к окружающей среде, и выделили три основных пункта.


Шаг 1: Переосмыслить свою повседневную рутину

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 7)

Каждый из нас привык к определенным ежедневным ритуалам и уже давно сформировал собственные привычки. Но если посмотреть на них под другим углом, то сразу найдется несколько вещей, от которых можно легко отказаться и тем самым принести пользу окружающей среде.

Начать можно почти сразу после пробуждения — проследив, что на утренние процедуры не тратится впустую слишком много воды. Возможно, самые яркие идеи к нам приходят именно во время долгого душа, но, если вспомнить, что за одну минуту из крана вытекает до 11–12 литров воды, вероятно, вам покажется более разумным найти другое место для неспешных размышлений.


Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 8)
Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 9)

Забота об окружающей среде и экологичное развитие являются важнейшими составляющими философии бренда Lavazza. Ухудшение экологической обстановки и изменение климата напрямую влияют на качество кофе и могут стать причиной постепенного сокращения мест его выращивания.

Lavazza ¡Tierra! for PLANET — премиальный сорт органической арабики из Африки, а также Центральной и Южной Америки, где фонд Lavazza Foundation обучает производителей кофе ведению сельского хозяйства по стандартам устойчивого развития с наименьшим воздействием на окружающую среду.


Забежав в кофейню по пути на работу, можно отказаться от пластикового стаканчика, попросив бариста налить кофе в принесенную с собой термокружку. На кассе в продуктовом — заменить пластиковый пакет собственной льняной сумкой, а для овощей и фруктов использовать специальные экомешочки. Вместо покупки бутилированной воды — носить воду в многоразовой бутылке.

Изменив всего несколько деталей своей повседневной жизни, уже через неделю можно будет подсчитать, от какой горы пластика удалось отказаться. А если закрепить эти привычки на постоянной основе, то совсем скоро можно будет отследить свой собственный весомый вклад в защиту окружающей среды.


Самира Мустафаева

«Меня вдохновляет то, как Lavazza использует свой голос, чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам современного общества и продвигать этичное производство и устойчивое развитие. Это не просто бизнес ради бизнеса, а нечто большее, и во мне откликается такой подход».

Шаг 2: Стать экоактивнее

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 10)

Изменив свои индивидуальные экопривычки, можно двигаться дальше и приобщаться к коллективным инициативам. Например, поддержать один из фондов защиты природы — внести разовое пожертвование или приобрести благотворительный сертификат.

Существует множество ресурсов и инфопорталов, на которые стоит подписаться, чтобы быть в курсе событий и новых тенденций в сфере экологии. Свободное время можно периодически посвящать сбору мусора и посадке деревьев — с этой целью практически еженедельно организуются многочисленные субботники и экоакции.


Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 11)
Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 12)

Понимая, насколько сохранение и восстановление лесов важно для будущего планеты, Lavazza уделяет большое внимание этому вопросу в регионах, где компания осуществляет свою деятельность.

Lavazza ¡Tierra! for AMAZONIA — биокофе из Перу, где фонд Lavazza Foundation реализует проекты по защите природного наследия тропических лесов реки Амазонки, восстанавливая лесные массивы в регионе.


Дарья Василькова

«Есть две инициативы бренда Lavazza, созвучные мне: это экопроекты и поддержка женщин. Мне нравится, как бренд осознанно и креативно подходит к этим вопросам. Это отражается и в продукте — биокофе !Tierra¡, — и в устойчивых проектах Lavazza».

Шаг 3. 
Ответственно относиться к потреблению

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 13)

Отказ от импульсивных покупок не только сэкономит деньги, но и благотворно скажется на окружающей среде. Ведь одна из первых заповедей осознанного потребления — не приобретай лишнего. Большая часть экологических проблем начинается именно с перепотребления.  

Вместо того чтобы покупать несколько недорогих вещей низкого качества, лучше выбрать одну, но стоящую, выполненную из натуральных материалов или переработанного сырья. Ту, которая действительно нравится и будет служить долгие годы.


Немаловажным моментом является забота о уже приобретенных вещах. Правильно ухаживая за одеждой, можно надолго сохранить ее внешний вид и реже обновлять гардероб. Когда вещь приходит в негодность или просто перестает нравиться, важно правильно с ней расстаться без вреда для окружающей среды — отдать в переработку или передарить знакомым.

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 14)

Анна Погодина

«Работая с одеждой больше десяти лет, я поняла, что дальше так продолжаться не может. Выбросы СО2 текстильной промышленностью превысили аналогичный показатель у отраслей морских перевозок и международных перелетов вместе взятых. Люди стали покупать гораздо больше одежды и носить ее меньше. Происходит глобальное перепроизводство и перепотребление.

Наблюдая эти процессы изнутри, я не могла и дальше закрывать глаза на ситуацию, поэтому Petrichor поддерживает локальных производителей и отшивает изделия из натуральных сертифицированных материалов».


Теме ответственного производства и потребления посвящена новая коллаборация компании Lavazza и экобренда Petrichor. Результатом их сотрудничества стала лимитированная линейка одежды «It’s what’s inside that matters».

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 15)
Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 16)
Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 17)

О процессе работы над проектом нам рассказала Анна Погодина:

«Для получения красителя использовался кофейный жмых, который остался после приготовления напитков. Для меня было важно использовать производственные отходы, а не первичное сырье. Около 10 кг жмыха просушили перед использованием, затем переложили в контейнер и провели несколько экспериментов с красителем. Для получения необходимой для печати консистенции смешали жмых и воду в соотношении 5 к 1, довели до кипения и добавили немного золы, чтобы цвет

стал насыщеннее. Как следует перемешали, дали настояться и процедили от шелухи.

Сам принт в виде текста "IT’S WHAT’S INSIDE THAT MATTERS" был разбит на слова и изготовлен в виде оснастных штампов. В первую очередь раскроили полочки изнанки и подготовили их к нанесению принта, сделали разметку и напечатали вручную, составляя слова в паттерн. Процесс печати занял три рабочих дня. Закрепили результат с помощью термопресса, принт деликатный, и выше 30 градусов стирка не рекомендуется».


материал подготовлен при поддержке

Эковдохновение от Lavazza: 3 шага на пути к устойчивому развитию (фото 18)
false
767
1920
false
true
true
[object Object]
{"width":1280,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":16,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}