Есть стереотип, что сегодня любой, у кого есть доступ к интернету и аккаунт в соцсети, может стать блогером. Кажется, что миллионы подписчиков и крупные контракты с брендами обеспечены любому, кто просто ежедневно публикует фото и видео о своей жизни. Но что за этим всем стоит на самом деле, знают единицы.
Вместе с инфлюенсерами Yappy мы решили разобраться и узнать, как же начать тернистый блогерский путь и какие трудности придется преодолеть на пути к успеху.
Поделиться
«Мой блог — как открытый диалог в мессенджере с моей лучшей подругой, которой я рассказываю все»
Первые шаги в блогинге
Сколько я себя помню, всегда регистрировалась в каждой соцсети, которая только-только появлялась: были и «ВКонтакте», и «Одноклассники», а начинала я вообще с «аськи». Что поделать, мне всегда нравилось общаться с людьми. Наверное, это у меня в крови.
Есть один нюанс — мне нравится делиться своей жизнью, но только правдой. Можно придумать новую личность и играть в театр в своем блоге, но зачем, если можно красиво рассказывать про свою реальную жизнь? Тогда и жалеть о выложенных постах не придется и стыдиться будет не за что.
Мой блог — как открытый диалог в мессенджере с моей лучшей подругой, которой я рассказываю все.
Кстати, в самом начале, когда я была еще не так известна, многое делала интуитивно, но искренне. Вероятно, это и сработало. Ну и еще мне на руку сыграло время. Ведь я начала заниматься блогингом, когда он не был так популярен. Сейчас, чтобы быть замеченным, нужно постоянно генерить интересный и качественный контент.
Секрет сильного контента
Мой блог = моя жизнь. Я не выставляю провокационные посты, чтобы набрать себе аудиторию. Наверное, поэтому у меня и получилось — я всегда была собой, а люди это чувствуют. Один раз за два дня на меня подписалось 150 000 человек — я просто выставила пост о том, что беременна. А когда выложила фотографию с новостью о замужестве, пришло еще около 100 000 подписчиков.
Вся сила контента — в правде. Помимо блога у меня есть личный бренд женской одежды KILLA. Наверное, благодаря ему читатели видят во мне не только блогера, но и бизнесвумен, которая может вдохновлять делать несколько дел одновременно.
Как добиться успеха
Есть одна самая верная стратегия успеха — быть собой, следить за трендами, снимать как можно больше видео, которые будут поднимать настроение людям. И все это делать красиво! Такой тактики я буду придерживаться и в Yappy. Тем более что здесь контент можно создать буквально за пару минут.
Совет начинающим блогерам
Будьте с самого начала открытыми. Не стесняйтесь снимать не по две сторис, а гораздо больше. Пусть вас будет много. Снимайте все, что видите. Ну и, конечно, делайте это качественно и красиво. Пробуйте выделяться из толпы. Сегодня это сделать сложно, но, как мы помним, если очень захотеть...
Ничего не бойтесь! Особенно своей аудитории. Когда случается публичность и приходит осознание, что за твоей жизнью следят миллионы человек, честно, становится не по себе. Но к этому быстро привыкаешь — сейчас я очень люблю встречать на улице своих подписчиков и общаться с ними вживую.
Как найти себя в блогинге
Практика и опыт. В приложении можно создать медиакомнату и в режиме реального времени вместе с друзьями и опытными блогерами обсудить концепции видео, снять его и опубликовать в каждом аккаунте. А чтобы попасть в топ, можно воспользоваться функцией «реюза»: достаточно доснять любой понравившийся ролик в ленте.
«МОЯ ФОРМУЛА, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТВОРЧЕСКИМ КРИЗИСОМ: НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ В РАБОТЕ, ХОРОШО ВЫСЫПАТЬСЯ И УМЕТЬ ОТДЫХАТЬ.»
Первые творческие шаги и выбор образа
Hitman переводится как «киллер» — по сюжету игры он наемный убийца. Со мной ничего общего, кроме внешности, нет — честно. Так сложилось, что я начал более активно вести свой аккаунт, только когда попал в компанию BMW.
Однажды к нам за новым авто пришел блогер Андрей Глазунов с командой А. И эта встреча стала судьбоносной. Вся эта компания впервые и сравнила меня с хитманом. Когда увидел, что в комментариях под роликом с моим участием сравнения продолжились, решил разобраться. Скачал и прошел всю игру, прочел все статьи и характеристику персонажа — попытался вжиться в роль. Первые ролики в формате пранков были не самыми удачными, поэтому я немного изменил свой подход и станцевал брейк в костюме этого персонажа. Вот с этого момента, можно сказать, и начала расти популярность.
Кризисы и желание все бросить
Кризисы и желание все бросить
Стоит сказать, что между судьбоносным случаем покупки авто Андреем Глазуновым и моим взлетом как хитмана прошло не меньше года. В это время было много работы, попыток и неудач. Творческие кризисы — это обычное состояние для блогера после пустой работы, тщетных стараний и падения статистики. Чтобы видео было сделано качественно и понравилось аудитории, нужно много сил и времени. Если честно, совмещать основную работу и блогинг было сложно.
Новеньким повезло: сейчас период трендовых видео, липсингов и танцев. Достаточно открыть ленту и найти подходящий тренд. Парадокс, но такой контент и делается проще и «залетает» лучше.
Моя формула, как справиться с творческим кризисом: не останавливаться в работе, хорошо высыпаться и уметь отдыхать.
Поводы для гордости
Сложно чем-то гордиться, когда чем больше делаешь, тем больше кажется, что этого недостаточно и нужно больше и лучше. Но поводы для гордости есть. Например, когда сделал выбор в пользу блогинга. Было страшно уходить с основной работы, потому что не знал, что ждет впереди и получится ли у меня задуманное. Тяжело, когда тебя высмеивают за каждое видео, и пройти этот этап — уже повод для гордости. И, чтобы снимать и понимать процессы, нужно усвоить и изучить огромное количество программ и знаний. Все эти шаги пополнили мою копилку опыта.
Кстати, при регистрации в новой соцсети, приходится так или иначе проходить все этапы заново. Например, в Yappy. Здесь я еще с бета-тестирования: снимал и публиковал контент, наблюдал за работой приложения и писал в поддержку с предложениями что-то добавить или убрать ошибки, которые находились. Сегодня я вижу, что на площадке ролики могут набирать ощутимые цифры. В общем мой вклад, которым горжусь: обратная связь для разработчиков и создание разнообразного контента.
Советы для новичков
Быстрее принимайте решения, анализируйте любой результат или его отсутствие. Стабильно выкладывайте контент, постоянно ищите и пробуйте что-то новое. И помните, что самое главное в контенте — это идея и то, насколько она откликается зрителю.
Снимать — легко
Сегодня в Yappy загружено уже более 1,5 миллиона видео, которые можно доснять или использовать в качестве основы для своих идей. Работайте с контентом в одном приложении: для этого создан удобный видеоредактор с набором фильтров и эффектов. А благодаря механизму гибкого шеринга созданные в Yappy ролики можно разместить на других платформах.
«ХОРОШАЯ РАБОТА НИКОГДА НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ.»
О творческом пути
Я за спонтанность в сочетании с качеством. Навык делать быстро и хорошо нарабатывается практикой. Кстати, свой первый ролик в Yappy я сняла, практически не думая. Но может показаться, что к съемкам я готовилась долго — даже тогда старалась сделать максимально качественный ролик.
Вообще, мною по жизни движет любознательность. Мне было интересно попробовать себя в роли музыканта и артиста — и я начала записывать музыку. И хотя в ближайшее время я не планирую выпускать песни, несколько готовых треков уже лежат в кармане и ждут своего звездного часа. Сейчас я поставила себе большие цели касательно съемок видео, поэтому вся концентрация внимания на блоге. Чтобы чего-то добиться, нужно работать в сторону цели. Этим я и занимаюсь.
О моменте осознания успеха
Нет, не цифры на банковском счету — все проще. Когда я увидела первую тысячу подписчиков в блоге и видео коллабов*, которые со мной начали делать другие блогеры, в голове прокрутилось: «Это успех».
В этом плане в Yappy есть хорошая возможность наладить связь с блогерами и своими подписчиками — функция коллабов в помощь. Снимаешь совместный ролик с популярным блогером, и вот твою страничку в соцсети уже увидело в несколько тысяч раз больше людей, чем ты можешь себе представить.
* Коллаб (сокращенно от слова «коллаборация») — совместная работа над контентом нескольких авторов
О страхах
Если честно, я всегда выбираю то, к чему лежит душа, поэтому желания все бросить у меня никогда не возникало. Если страшно, нужно обязательно делать. Только попробовав, можно понять — твое или не твое. А если твое — не бросай. Таких правил придерживаюсь я.
Совет для тех, кто только начинает
Самое банальное, но самое правдивое пожелание: верьте в себя и много работайте над своим контентом. Хорошая работа никогда не останется без внимания.
Новые горизонты блогинга
Yappy — новая российская соцсеть, благодаря которой видео создаётся ещё быстрее. Теперь авторы могут делать коллабы вместе с друзьями и звездами и создавать контент, не выходя из одного приложения. А зрители — следить за коллабами любимых и новых авторов и наслаждаться разнообразным видеопотоком.
В Yappy уже зарегистрированы: Карина Кросс, T-killah, Аня Хилькевич, Глюкоза и другие. Любого из них можно позвать в коллаб или просто записать им ответ на понравившееся видео.
Подсказка: чтобы оставаться в тренде, заглядывайте в подборки и видеосток — туда попадают видео, которые набрали больше всего реакций зрителей.
Теперь самое время решиться снять свой первый ролик.
Материал подготовлен при поддержке
Герои: Алина Акилова,
Владислав Лысов, Куе Чанг Нгуен
Креативный директор: Полина Синицына
Дизайнер: Дарья Афонина
Режиссер-опретор: Тимур Сахар
Автор: Анна Баева
Стилист: Инга Землицкис
Ассистент стилиста: Данил Таштимиров
Мейкап и волосы: Артем Лялькин
Худ. постановщик: Арсений Кротков
Граффити художник: Мария Карулина
Монтажер: Максим Никольский
Колорист: Александр Предко
Графический художник: Ванöк.регуляр
Продюсер TAYAT production: Влада Гелетко
Менеджер проекта: Арина Пожидаева
Специальная благодарность Rebel.school