Интеллектуальная сдержанная красота и вдохновение архитектурой: за что мы любим бренд Archipélago
Продолжаем говорить с архитектурными и дизайнерскими бюро, которые проектируют стильные локации, интерьеры и предметы — словом, делают все возможное, чтобы в пространстве хотелось задержаться. Сегодняшним героем стала Дарья Белякова, которую знают и любят по четырем проектам, которые она основала: архитектурное бюро Arch(e)type, бренды Archipélago и Joser, а еще клуб A–House.
ДАРЬЯ БЕЛЯКОВА
архитектор и основатель бренда Archipélago и архитектурного бюро Arch(e)type, ювелирного бренда Joser, клуба и просветительской платформы A–House
Archipélago существует с 2019 года — чем занимались до создания бренда и почему решили его делать?
Все началось с бюро Arch(e)type. В 2017 году мы выполняли интерьерный проект для московского офиса компании McKinsey. Разработали несколько столиков, консолей, светильников и кресел. И благодаря этому проекту накопились предметы, которые можно было собрать в серию. Так в 2019 году появился бренд Archipélago.
Что заложено в названии?
В рамках бренда не только работаем с идеями штатных дизайнеров, но и привлекаем специалистов из разных точек мира. Таким образом, стираем общепринятые границы, которые тормозят движение вперед. Формируем архипелаг из единомышленников, разделяющих нашу эстетику, и ставящих концепцию во главу угла.
Как устроен Archipélago?
В команде Archipélago несколько департаментов: разработка продуктов состоит из департамента дизайнеров, конструкторов и мебельных технологов, департамента по работе с производством, маркетинга, пиара и департамента продаж. Все элементы, необходимые для производства наших предметов, мы проверяем, и это задача отдельного департамента, который следит за сроками и качеством.
Самое сложное направление — взаимодействие с производством. Преимущественно оно находится Москве, а некоторые элементы создаем в Санкт-Петербурге. Именно от этого вектора зависит итоговое качество изделия. Здесь важно найти общий язык с производителями, подобрать слова и донести ценности бренда. Каждое производство пытается упростить дизайн в угоду собственным привычкам и стандартам. Не все понимают, что детали имеют значение.
С каким запросом к вам можно прийти — разработать интерьер целиком, купить стул, спроектировать изделие?
Скажем так, Daria Belyakova Associates — это четыре бренда: архитектурное бюро Arch(e)type, мебельный бренд Archipélago, пространство A–House и ювелирные украшения Joser. Можно сказать, что мы закрываем практически все области дизайна. Бренды отличает от прочих единая философия. Мы про интеллектуальную, сдержанную красоту, наше вдохновение — архитектура. Поэтому, отвечая на вопрос о заказах, наша команда может спроектировать пространство, разработать интерьерный проект, предоставить мебель и даже подобрать лично для вас украшение.
Сейчас так много говорят об ИИ в самых разных сферах. Расскажите, используете ли нейросети в работе?
Честно, пробовали работать с искусственным интеллектом: это действительно обширная область для поисков любого творческого человека. Но пока не нашли нужные точки соприкосновения. Дело в том, что для нас ключевой момент в создании проекта — авторское высказывание, то есть важно человеческое восприятие мира. Думаю, что этот экзистенциальный вопрос все-таки решается и найти баланс в том, чтобы реализовать идеи при помощи искусственного интеллекта, можно. Пока мы в поиске.
За какой проект Archipélago получили больше всего комплиментов? Как он создавался?
Главный предмет, по которому узнают бренд, — это диван 34° – 136° AGO. Он выставлялся на ярмарке Cosmoscow и размещен во многих городских пространствах. Географические координаты, указанные в названии предмета, соответствуют заливу Аго в Японии — одному из крупнейших мест добычи жемчуга. Образ идеально круглой жемчужины выражен в спинках диванов и кресла, состоящих из мягких шаров.
Fun fact: источником вдохновения AGO стала «живая картина» в московском сквере. Увидела, как строители реставрируют дореволюционные перила. Они сняли с парапетов круглые шары и положили их на землю. И получилось, что среди травы образовалось «жемчужное ожерелье». А дальше с генеральным директором Дарьей Червяковой на салфетке в ресторане нарисовали эскиз и передали в работу команде дизайнеров.
Над чем работаете сейчас?
Скоро представим новую коллекцию, вдохновленную Русским Севером. Есть планы по расширению ассортимента и созданию декора, коллаборации с российскими дизайнерами, а также участию в 12-й ярмарке Cosmoscow c предметами декоративного искусства. Stay tuned!
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7