партнерский материал
Виртуальная реальность, арт и предметный дизайн: как выглядит архитектура будущего
Отвечаем на вопрос, какими будут объекты исторического и культурного наследия для следующих поколений
Текст: Катерина Бычкова
Дизайн: Виолетта Шепитько
Современные девелоперы — визионеры, которые создают концепции проектов на стыке настоящего и будущего. Дом их глазами — пространство, которое заботится о вас. Это не просто квадратные метры, а нечто уникальное, где новые технологии, архитектура, дизайн и искусство погружают в фантазийный мир и вдохновляют на размышления о вечном. Вместе с директором по стратегии и развитию бренда девелоперской компании Hutton и партнером креативного агентства Glyph Валентиной Давыдик разбираемся, как создавать и развивать проекты, устремленные в вечность, на примере футуристического комплекса Lunar.
НАСЛЕДИЕ И ИННОВАЦИИ
Проекты компании Hutton технологичны и образуют масштабную экосистему со своим будущим. Каждый из них — будь то коммерческая или жилая недвижимость — детально продуманное воплощение уникальных концепций: благоустройства, дизайна, новых технологий и, конечно, архитектуры. Так, в клубном доме Duo на Софийской набережной вместе с итальянским бюро Marco Casamonti сохранили культурное наследие застройки XIX века и отреставрировали историческую часть здания. В центре фасада находится арка, которая соединяет прошлое и настоящее — новое строительство. А на территории пространства проходят выставки молодых художников, концерты, презентации и дискуссии.
«Формируя бренд, мы закладывали в него много смыслов. Основные идеи — это, безусловно, визуальная эстетика, которая пронизывает все наши проекты, поддержка предметного дизайна и современного искусства, а также смелость и провокационность»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
КОСМИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Вдохновившись мечтой о космосе и фигурой Юрия Гагарина, который выходил за рамки возможного, компания создала проект Lunar в Гагаринском районе. Дом будущего, на самом деле, больше чем просто объект. Это космическая станция или целый корабль, где есть все для комфортной жизни.
В 17-этажном модуле А разместилось 175 квартир с отделкой white box, в 8-этажном модуле C — 150 квартир с квадратными панорамными окнами, поддерживающими стилистику проекта. Соседний модуль В отвечает за высокие и прогрессивные стремления резидентов. Здесь расположился бизнес-центр и офисные пространства, а также рестораны, торговые галереи и магазины. Передохнуть от работы и рутинных дел можно и не выходя за территорию комплекса: между офисным и жилыми модулями разместился сквер с сухим фонтаном и небольшим пространством для променада от британского бюро ландшафтной архитектуры Gillespies.
«Концепцию проекта создавало архитектурное бюро „Цимайло, Ляшенко и Партнеры“. Изначально они отталкивались от локации: Lunar расположен на Ленинском проспекте, рядом с памятником Юрию Гагарину. В проекте нужно было объединить ритейл, офисную и жилую недвижимость, поэтому вдохновлялись многофункциональными пространствами. Получилась современная, но при этом эстетичная архитектура, которая играет на контрастах — холодного футуристичного фасада и очень теплого уютного интерьера, отсылающего к стилю mid century»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОСТРАНСТВО ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО
Hutton активно коллаборирует с талантливыми героями из культурных институций и брендами. Традиционно уже пять лет подряд компания принимает участие в ярмарке современного искусства Cosmoscow. В прошлом году посетителям предлагалось почувствовать себя не только гостями, но и обитателями квартиры в премиальном жилом и деловом квартале Lunar. Архитектурная инсталляция была вдохновлена фильмами режиссеров-романтиков 1960-х годов, мечтавших о покорении новых миров, — «Космической одиссеей» Стенли Кубрика и «Солярисом» Андрея Тарковского. Пространство в стиле Space Age — пример того, как архитектура, дизайн, искусство и высокотехнологичные решения создают дом будущего.
На пятой ярмарке современного искусства blazar компания выступила партнером секции дизайна и помогла реализовать авторам свои задумки в реальность. Теперь как можно больше людей сможет интегрировать стильные предметы интерьера от молодых и талантливых творцов в дома или офисные пространства. Hutton также представила собственный минималистичный стенд с тремя арт-объектами. Каждый из них — символ проекта Lunar и раскрывает его историю. Воплощением жилого модуля А с динамичным фасадом из металлических панелей и стекла стал сферический пуф из серого букле Даны Матковской (его можно использовать как мебель для хранения). Симбиоз внешнего и внутреннего, выбранный цвет перекликаются с тем, каким получился центральный модуль квартала. Многофункциональный стул-модуль Анны Пименовой отражает концепцию пространств бизнес-центра модуля В. Нестандартную конструкцию можно использовать как стул, кофейный столик, если положить на бок, а при сложении — как стеллаж. Олицетворением футуристичного модуля С стал стул Supaform Shiny Chair из металла со спинкой в виде облака. Авторский предмет был создан специально для брюссельской выставки Collectible в 2020 году и с тех пор успел стать частью экспозиции нескольких выставок, в том числе в Третьяковской галерее.
«Hutton поддерживает арт-сообщество и всегда открыт к сотрудничеству. Мы понимаем, что современное искусство — это неотъемлемая часть жизни резидентов наших проектов, поэтому одно из направлений деятельности компании — работа с арт-ярмарками. Уже шесть лет подряд поддерживаем Cosmoscow. В этом году мы открыли для себя направление, которое хочется развивать, — предметный и коллекционный дизайн. Поэтому мы решили поддержать первую секцию дизайна ярмарки молодого современного искусства blazar и представили стенд проекта Lunar, где каждый из трех модулей нашел свое отражение в предметах дизайна. Сотрудничество с ярмарками позволяет нам находить единомышленников и говорить на одном языке с аудиторией. Рассказывать о новостях, изменениях и новых векторах развития компании»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
Сотрудничество с московской галереей Sample открыло следующую главу в истории квартала Lunar. Гости пространства смогли познакомиться с интересными авторами, концепциями и находками. В коллаборации представили дизайн интерьера шоурума на третьем этаже модуля А площадью 88 квадратных метров с двумя спальнями и просторной кухней-гостиной. Идею вневременного пространства на стыке прошлого и будущего представил чилийский дизайнер Хайме Бериестайн (Jaime Beriestain). Лаконичная композиция дополнена уникальными предметами интерьера и арт-объектами авторов галереи: диваном Plus от екатеринбургского бренда Ånnki, стеклянным журнальным столиком Arctic Vibes дизайн-студии Ecologica Interiors, работой «Девочка-осень» Лены Марру в авторской технике жидкого акрила на тонком хлопке и многими другими.
«С самого основания Hutton мы начали взаимодействовать с артом. Мы осознанно обращались к кураторам и культурным институциям, когда было необходимо украсить пространство, ведь искусство и предметный дизайн придают смысл и глубину каждому интерьеру. Например, в сотрудничестве с галереей Sample мы представили шоурум жилого и делового квартала Lunar, где показали, как может выглядеть квартира, куда органично интегрировано искусство и объекты предметного дизайна»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР
Жизнь в мегаполисе связана со стрессом: суета шумных пробок, насыщенная работа, загрязненная окружающая среда и информационный хаос. В этом смысле дом становится не просто крепостью, а пространством, которое поддерживает наше ментальное состояние и улучшает его. Hutton одной из первых задумалась о создании комфортной, расслабляющей атмосферы в комплексе Lunar. В 2021 году в рамках коллаборации компания Endel создала адаптивное звуковое пространство и фон, которые интегрировали в общественные зоны трех модулей комплекса. Обстановка крайне важна для творческого поиска и гармоничного состояния: звуковые волны влияют на внутренний баланс и поднимают настроение.
«На выставке Cosmoscow и других ярмарках Hutton всегда представляет разные стенды и подсвечивает особенности дома. Три года назад мы презентовали коллаборацию с саундскейпом Endel. Сооснователь проекта и современный художник Протей Темен создал графический контент, в который были органично включены узнаваемые архитектурные элементы комплекса Lunar и минималистичные визуалы Endel. Гость надевал наушники, слушал саундскейп и, смотря на макет, мог прочувствовать сердце проекта: узнавал, какое оно, и представлял себя жителем дома»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
Переход к масштабному использованию новых технологий, NFT-арта, возможностей искусственного интеллекта и нейросетей — еще один тренд в девелопменте и развитие компаний в сторону будущего. В 2022 году компания Hutton вдохновилась темой космических открытий и представила собственный виртуальный мир — Hutton Metaverse. В digital-среде можно познакомиться со знаковыми проектами девелопера — Lumin, Mitte, «Цвет23», Maison Rouge и Lunar, — посетить интерактивные комнаты, увидеть инновационную архитектуру и посмотреть работы NFT-художников.
«Виртуальные миры уже не кажутся нам чем-то далеким. Наша команда разработала свое пространство Hutton Metaverse, где объединяющей платформой служили космические и научные открытия человека. Посетители смогли прогуляться по интерактивным комнатам, пообщаться с другими участниками, посмотреть на инновационную архитектуру, на левитирующие природные явления и, конечно, на работы международных NFT-художников из США, Германии и Индии»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
КАКИМ БУДЕТ ДОМ БУДУЩЕГО?
С этим вопросом мы обратились к будущему в настоящем — ChatGPT. Интеллектуальный друг убежден, что дома через несколько сотен лет будут оснащены умными технологиями, которые помогут в зависимости от климата и потребностей менять пространство вокруг. Управлять освещением, вентиляцией и бытовыми приборами (выпрямителем для волос и феном) можно с помощью голосовых команд, а система утилизации дождевой воды сократит расходы на коммунальные услуги (что тоже приятно). Вертикальные сады, крыши с растениями и зеленые насаждения интегрируются в жилые зоны и станут частью дизайна. Ну а мы уверены, что дом будущего навсегда останется местом силы, безопасности и тепла.
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
«Я уверена, что дом останется особенным местом, куда ты приходишь каждый день и расслабляешься. Его не нужно перенасыщать технологиями и другим визуальным шумом, это пространство для расслабления и покоя. Это timeless-интерьер, наполненный важными для каждого вещами: искусством, предметами декора, скульптурами и так далее. В дом будущего можно добавить разве что капсулу для медитаций, но сохранить акцент на устойчивые материалы и качество продукта. Например, бесшумные лифты, суперочистка жидкости (можно пить воду прямо из-под крана), крутая шумоизоляция и качественные окна с функцией легкого проветривания, системы очистки воздуха. В плане умного дома — звуки Endel и все, что касается осознанности. Спать под белый шум для глубины сна, а с утра, например, звук будет меняться — становиться более мелодичным и помогать настраиваться на день»
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ РЕЗИДЕНТОВ LUNAR
Футуристический проект в Гагаринском районе уже сдан в эксплуатацию и объединит всех в мечте о выходе за пределы возможного и достижении любых высот. Тут можно обрести единомышленников и жить в идеальном балансе между функциональными модулями.
«Мы бы хотели, чтобы философией резидентов Lunar стало добрососедство. Именно его мы закладывали в платформу бренда и сделали главной темой пешеходной галереи с художницей Натальей Гончаровой. Забота о себе, осознанность — еще один столп. С одной стороны, ты живешь в классном городе, где миллион возможностей. Все сервисы и локации под рукой: рядом Воробьевы горы, которые идеальны для занятия спортом, образовательные учреждения, чтобы прокачать скилы и узнать что-то новое. С другой стороны, в твоем доме и пространстве каждая деталь и часть интерьера сделаны с особым трепетом и подходят под значение слова „комфорт“. Я убеждена, что в Lunar будут жить успешные и креативные люди, которым интересно постоянное развитие и рост»
ВАЛЕНТИНА ДАВЫДИК
директор по стратегии и развитию бренда Hutton
Реклама. «Меджиком»