Блошиный рынок Копенгагена
Хороший дизайн не стареет
Поход по блошиному рынку - это экскурсия по ушедшим ценностям. Вещи, без которых раньше нельзя было обойтись, там кажутся смешными и бесполезными.
Например, сейчас никому не нужна супница на большую семью, потому что дома никто не обедает, нет времени создавать красоту и переливать суп из кастрюли в фарфор, да и вообще большими семьями больше не живут.
Не востребованы фаянсовые чайники и чайные наборы – если люди и собираются дома, то не на чай. А по утрам нам всем требуется кружка большего размера.
Расписные коробки для вышивания. Кто-то ещё умеет вышивать? А шкатулка для писем кажется такой же бесполезной, как слова “лучина” и “керосиновая лампа”.
Но всё же, если мы попадаем в правильное место, покупаем то, что нам на самом деле не нужно. Например, прищепку для подола, чайное ситечко, стеклянную розу или брошку чьей-то бабушки. Зачем? Эти вещи нас забавляют, вдохновляют и сделаны так красиво, что становится не важна их практическая ценность.
Несколько месяцев назад я попала на блошиный рынок Копенгагена. Его разбивают по воскресеньям на Ратушной площади. Там каждый предмет убеждает, что хороший дизайн не стареет и не выходит из моды.
Мне сказали, что раньше рынок занимал большее пространство. В его постепенном исчезновении виновато отсутствие товара. Хороших вещей в мире становится всё меньше, но ещё меньше людей, которые умеют грамотно избавляться от ненужных предметов.
А что со старыми вещами делаете вы?
Буквально на днях у меня вышла книга “Исчезающие рынки мира”. Я написала о самых ярких рынках, на которых нужно успеть побывать в ближайшее время, потому что совсем скоро ничего не останется от их былого колорита.