A Small World: "частное" онлайн-сообщество
Интервью Buro 24/7 с владельцем сети Патриком Лиотаром Вогтом
Харви и Боб Вайнштейн известные личности в Голливуде. Благодаря их поддержке, в первую очередь финансовой, мир увидел такие картины, как "Криминальное чтиво", "Умница Уилл Хантинг", "Бесславные ублюдки", "Чтец" и десятки других. Однако несколько лет назад Вайнштейны сделали необычную для себя инвестицию — вложились в онлайн-сообщество под названием A Small World.
По сути, это закрытый клуб, какие есть во многих городах по всему миру, но расположенный в интернете. Далеко не каждый может стать членом A Small World; необходимо иметь связи, образование, положение в обществе и, конечно, не помешает хороший счет в банке. К примеру, участниками сообщества являются Наталья Водянова и Наоми Кэмпбелл.
Для братьев подобное вложение было единственным в области интернет-технологий, однако Вайнштейны сами собой олицетворяли идеи и дух A Small World. Тем удивительнее была новость о том, что в 2009 году Харви и Боб продали закрытую социальную сеть молодому бизнесмену Патрику Лиотар Вогту.
Патрик Лиотар Вогт
Патрик занялся преобразованием A Small World. Благодаря мероприятиям, на которые Вогт регулярно приглашает своих друзей в лице Оливии Уайлд, Дерека Бласберга и других небезызвестных личностей, про A Small World узнали жители десятков стран.
Несмотря на набирающую обороты популярность, социальная сеть не планирует расширяться: "Понимаете, особенность A Small World в том, что мы не гонимся за количеством пользователей. Главное для нас — собрать единомышленников, чтобы каждый участник сообщества был уверен в человеке, с которым вступает в диалог. Именно с этой целью мы поставили ограничение по максимальному количеству участников — 250 тысяч человек и ни одним больше," — говорит Патрик Лиотар Вогт.
Подробнее о том, какими принципами руководствуется онлайн-сообщество, подбирая новых участников и чем A Small World принципиально отличается от Facebook, бизнесмен рассказал Buro 24/7.
Леа Сейду и Оливия Уайлд
Проект A Small World не очень известен в России. Расскажите о нем подробнее.
A Small World был основан шведским графом в 2004 году в качестве закрытого сообщества для узкого круга лиц. В мае этого года проект был перезапущен. Теперь он дает возможность членам сообщества организовывать свои путешествия и в целом регулировать образ жизни, используя хорошие связи, получая советы и помощь от участников A Small World.
Члены сообщества — это, условно, "инсайдеры" в разных странах. Когда вы собираетесь отправиться в путешествие, то находите человека, проживающего в нужной вам точке на карте, и он предоставляет вам всю необходимую информацию. Учитывая, что мы принимаем в сообщество людей по определенным критериям, то чаще всего человек, с которым вы общаетесь, помимо информации будет готов дать вам доступ в закрытые заведения своего города.
Еще одним нововведением последнего времени стало мобильное приложение. Учитывая формат, в котором мы работаем, очень удобно общаться посредством мобильных гаджетов.
Помимо строго отбора участников, чем еще отличается от всем известных социальных сете, например, Twitter и Facebook?
A Small World гораздо больше, чем просто социальная сеть. Правильнее назвать нас мировым сообществом, клубом. Facebook, в первую очередь, удобен для коммуникации с родными и друзьями. A Small World позволяет общаться с совершенно незнакомыми людьми, имея при этом гарантии того, что вас не пытаются обмануть.
Доверие — вот наша главная отличительная особенность. Мы проверяем абсолютно каждую анкету. 80 млн поддельных страниц на Facebook и огромное число ненастоящих аккаунтов различных людей в Twitter доверия, согласитесь, не вызывают.
Вероятно, трудно привлечь рекламодателей к "частной" социальной сети. Как вы справляетесь с этим?
После того, как в 2006 году Харви Вайнштейн купил A Small World, акцент был сделан на обслуживание рекламодателей. С финансовой точки зрения проект пользуется успехом. Например, мы стали первой интернет-площадкой для рекламы Cartier. У нас также размещались Mercedes Benz, Net-A-Porter, Jaguar и многие другие рекламодатели. Однако в последнее время бизнес-модель сдвигается в сторону обслуживания участников сообщества, поэтому рекламы стала меньше и она не столь навязчива.
Лили Квонг, Ида Лоло, Варис Ахлувалиа, Поппи Делевинь и Дерек Бласберг
Что было самым большим сюрпризом для вас в работе над A Small World?
Сюрпризов было много как хороших, так и плохих. Это было действительно удивительно осознавать, насколько участники заботятся о репутации сообщества. Это заставляет меня гордиться работой, которую я делаю.
Многие ли из ваших друзей регулярно используют A Small World?
Да, и меня это радует. Друзья не просто пользуются A Small World, но и могут дать советы, покритиковать, когда надо.
Задача проекта — временно, чтобы сделать мир меньше. Вам не кажется, что эта идея идет вразрез с желанием людей сегодня преувеличивать все, что их окружает?
Плыть против течения — тоже один из наших принципов. Я думаю, доверие и конфиденциальность совсем скоро будут иметь для людей необыкновенную ценность. И тот факт, что все больше людей хотят стать частью A Small World, лишь подтверждает это.