Как изменились путешествия за последний год?
Рассказываем о главных
микротрендах в эпоху перемен
Кто-то ждет открытия границ, а кто-то путешествует, не изменяя образу жизни, в доступные места, пока иного не дано. Обстоятельства безусловно изменили трэвел-сегмент, и речь не только о направлениях, но и о самом взгляде на отдых и путешествия. Мы копаем вглубь, а не вширь, а условное описание в Инстаграм-профайле «travel addicted50+ стран» уже мало что значит. Важно не сколько, а как. Переосмысляем трэвел и рассказываем о микротрендах, возникших вокруг сегмента туризма в постковидную эпоху.
Успеть первыми
После первой волны и локдауна жителям центральной части России, привыкшим к отдыху в Европе, ничего не оставалось как облюбовать отечественные курорты Краснодарского края и полуострова Крым. Но самые предприимчивые, на языке трэвел-маркетинга так называемые early adopters, смекнули, что лететь по этим направлениям, чтобы толкаться и переплачивать за сомнительный сервис — не лучшая идея. Такие люди первыми полетели открывать неочевидные на тот момент направления, которыми год спустя пестрят геотеги соцсетей — Алтай, Байкал, Камчатка, Дагестан, Карелия. По данным Авиасейлс, в 2020 году на 30% по сравнению с предыдущим увеличился спрос покупки билетов и бронирований из Москвы на Алтай и в Карелию. Сейчас тренд со скоростью лавины несется по стране, накрывая такие регионы как Хабаровск и Дальний восток, республика Тыва, Урал, Хакасия. Перелеты по стране непривычно длительные. Чтобы избежать усталости, апатии, сонливости, сопутствующих джетлагу, нужно пить побольше воды, постараться заранее подготовиться к перелету, если вас ожидает значительная смена часовых поясов, сделать перелет комфортным и безопасным.
Так, пакет услуг ВТБ «Привилегия» обеспечивает PriorityPass — пропуск в VIP-зал ожидания в аэропорту, где можно набраться сил перед длительным полетом или отдохнуть на пересадке. Отдельное преимущество таких залов — естественная социальная дистанция из-за отсутствия толп.
Микро-поездки на уикенд
Тренд от обратного — популярными стали короткие поездки на выходные в близлежащие уездные городки в 150-300 км от столицы. И если Суздаль, Коломна, Никола-Ленивец и Сергиев Посад — для вас совсем избитое, а поездками в Тарусу, Плес и Калязин — тоже никого не удивить, то есть еще десятки микро-городов, о которых вы точно не слышали — Верея, Кимры, Зарайск, Старица, Боровск. Различные трэвел-порталы активно популяризируют малоизвестные города с налетом «русской тоски» из классической литературы и рассказывают, чем там можно заняться. Отдельный вид путешествий — приусадебные дачи, гостевые дома и маленькие семейные отели в том же радиусе. В такие поездки идеально отправиться на автомобиле, чтобы попутно полюбоваться не меняющимися веками пейзажами, которые застал в том же виде еще Толстой.
Обладатели премиального пакета «Привилегия» в придачу к русским полям получают услугу «Помощь на дорогах», которая действует в поездках на собственном автомобиле по всей России и в Европе. Вопросы любой сложности решаются одним звонком в колл-центр: консультация при поломках, юридическая помощь, вызов эвакуатора при аварии и даже подвоз топлива, если вы встанете посреди поля, заглядевшись, как колышется рожь, а поблизости не окажется заправки.
Ворк & тревел
Несмотря на то что часть сотрудников вялыми темпами «возвращается» в офис, основная масса работает в «вахтовом» режиме дом — офис. Это по-прежнему дарит людям возможность совмещать работу с отдыхом, что, впрочем, за последний год стало обычной рутиной и переросло в модный термин workation («рабочие каникулы»). Отправиться на неделю в Красную Поляну, чтобы сменить обстановку и поработать с видом на горы, или в загородный спа-отель, при этом не отставая от графика с зум-конференциями и чатами.
Согласно опросу booking.com, 37% опрошенных ищут через сервис предложения по «воркейшн». Но если в workation больше от отдыха, то в смежном понятии bleisure больше от бизнеса. Еще один тренд, суть которого — в возможности совместить командировку с осмотром местных достопримечательностей, погружением в историю края или сопроводить гастрономической составляющей. А поскольку в условиях удаленки можно выезжать еще чаще, впору разумно рассчитать бюджет — получать бонусы и кешбэки.
Мультикарта «Привилегия» ВТБ включает в себя несколько приятных опций: «Кешбэк» возвращает 1,5% от приобретения товаров и услуг по карте, а дополнительный кешбэк от покупок у магазинов — партнеров по программе «Мультибонус» — до 15%; опция «Путешествия» копит мили, а «Коллекция» дает бонусы за траты, которые впоследствии можно потратить на товары или списать их у партнеров.
Веская причина
для поездки
Согласно данным исследования Mediascope и Aviasales, за последний год только 34% путешественников бронируют все, что связано с отдыхом через агента, и едут на каникулы в формате all-inclusive. Большая часть людей теперь предпочитает планировать путешествия самостоятельно и точечно. Ехать не просто так, а за чем-то конкретным — в гости к другу, которого давно не видели, или найти нового в туре для единомышленников, посмотреть на китов или на созвездия под небом Адыгеи, съездить на винодельни и собирать виноград. Но если для одних планирование путешествия — отдельный вид хобби, для других — рутина, отнимающая много времени. Поэтому вторые предпочитают делегировать и выбрать авторский тур по душе, где заранее расписана вся программа, или же отдать ряд задач консьерж-сервису, который включен в пакет «Привилегия». Профессионалы помогут спланировать поездку от и до — забронировать билеты и отели и даже организовать такие мелочи, как отправка в химчистку любимого льняного костюма или покупка подарков друзьям и родственникам, если вы заодно собираетесь кого-то навестить.
Экология всегда с нами
О sustainable-туризме в России заговорили еще пару лет назад, но теперь это тренд, который всегда с нами. Ведь у России огромный потенциал для экотуризма — национальные парки, нетронутые леса и заповедники, среди которых 11 территорий имеют статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Любой намек на экосоставляющую вызывает желание приобрести наконец термобелье и флисовые утеплители, взять палатку и походные палки, чтобы отправиться в путь. В связи с этим все более популярным становится хайкинг и трекинг по специально созданным для этого маршрутам. И если раньше только продвинутые туристы знали о паломнических маршрутах типа Камино де Сантьяго или Ликийской тропы, то бум на походы сегодня очевиден, и импортозамещающих мест для этого немало: от небольших маршрутов по Красной Поляне до монументального трекинга для выносливых по Кавказу — от Каспийского до Черного моря (проект Caucasus Explorer). Походные условия устраивают далеко не всех, а желание быть ближе к природе в эпоху перемен и стресса все усиливается, поэтому по всей стране продолжают открывать глэмпинги — в прошлом году их насчитывалось 85.
В любом случае, будет ли это трек на Эльбрус или отдых в комфортабельном глэмпинге на Волге, природа с ее казусами и медицинское страхование созданы друг для друга. И здесь пакет «Привилегия» придет на выручку — обладатели премиальной карты автоматически получают страховку путешественника не только на себя, но и на всю семью (включая троих детей от 1 года до 17 лет).
О том, что тревел-рынок просыпается, свидетельствует много показателей: от загруженности отелей по стране до оптимизма инвесторов, которые планируют зарабатывать на путешествиях в ближайшие месяцы. Большинство акций публичных компаний, связанных с индустрией путешествий, сейчас торгуются на уровне выше показателей 2019 года. Оптимизм в тревел-индустрии большой, а значит, пора открывать для себя новые направления, пока их не открыли еще десятки тысяч сограждан.
Персональный сервис
вне конкуренции:
— Консьерж сервис
— Priority Pass
— Кешбэк до 15% у партнеров
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ