Интервью Buro 24/7: SingTank
Разговор за кухонным столом
В прошлый четверг, когда в Москве еще дул холодный ветер и на улицах было снежно, на свой первый российский концерт в бутике Joseph в Столешниковом переулке приехала молодая поп-группа из Парижа SingTank — в лице модели и актрисы Жозефины де ла Бом и ее брата Александра. Немного опоздавшие, они прямо с порога предложили начать интервью — посреди кричащей музыки и шумной толпы. "Что, прямо здесь?" — спрашиваю я. "А что, здесь слишком громко, да? Пойдем за мной!" — Жозефина взяла меня за руку и потянула за собой в магазинное "закулисье" — через длинные пустующие коридоры, вниз по лестнице, вдоль маленьких комнат — и остановилась перед распахнутой дверью маленькой светлой кухни: "Вот тут хотя бы стулья есть, это я понимаю!"
Мы можем не снимать здесь, если хотите.
Жозефина: (Смеется.) Да что ты, что ты! Это кухня? Наоборот, классно! Ты знаешь, Алекс говорит по-русски, он раньше жил в Москве.
Ого! Правда? (По-русски.)
Александр: Это правда. (По-русски; смеется.)
Ж.: Ну вот, началось. (Закатывает глаза.) Знала же, что он точно будет говорить по-русски. И я подумала: "Так, у нас будет интервью в России, как это нечестно — говорить по-русски лучше меня!"
Как вам в Москве, ребята? Вы же приехали специально ради этого небольшого концерта. Ваш первый концерт в России!
Ж.: Ох, даже не знаю.
A.: А вот я очень счастлив и даже немного взволнован, ведь я раньше жил в Москве. Очень люблю этот город! Знаешь, в Париже сейчас уже почти лето, и для нас было шоком приехать сюда и увидеть на улицах снег. Но это очень красиво.
Ж.: Да, это очень поэтично — приехать в заснеженную Москву. Ну а еще мы видели Кремль. Тоже неплохо. (Все смеются.)
Давайте поговорим о вашей группе. Ведь за ней, как и за любой другой командой, стоит история. Почему вы создали группу именно сейчас?
Ж.: Ты знаешь, мы просто всегда были заняты. Я играла в кино, занималась какими-то другими делами, Алекс — тоже. Он жил здесь, снимал видео, в общем, у каждого своя жизнь. Вдобавок мы жили в разных городах: я в Лондоне и Нью-Йорке, Алекс — в Москве и Шанхае. Мы очень редко встречались, чтобы всерьез заниматься музыкой. Вот даже сейчас — нам потребовалось какое-то время, чтобы приехать в Париж и просто выступить... (Хмурится.) Господи, я что, сейчас назвала Москву Парижем? (Смеется.) А вообще писать музыку для нас всегда было так естественно, что нам потребовалось время понять, что вообще-то это могло бы стать классной профессией. Серьезно, это так круто! До сих пор стыдно, что мы не понимали этого раньше.
То есть это была мечта детства?
А.: Да, в точку. Нам всегда это безумно нравилось. В детстве мы переслушали столько всего, всегда делились друг с другом любимыми записями. И как-то вдруг мы сами начали писать песни, которые нравились людям. Одним из них, как оказалось позже, был продюсер Бьорк и Massive Attack британец Нелли Хупер. И вот как-то этот человек, который записывает Бьорк, звонит и говорит: "Вы должны приехать в мою студию и работать со мной". Я сказал: "Что? Серьезно?!" (Смеется.) А потом мы немного остыли, пришли в себя и задумались: "А почему бы не заняться этим профессионально?" Может ли это быть все так же увлекательно для нас, как и раньше, еще и будучи прибыльным делом? Тогда мы думали, что это просто какой-то бред. А теперь мы вроде уже серьезно влипли в это дело. (Смеется.)
Поздравляю с дебютной пластинкой (In Wonder. — Прим. ред.) — получилось классно! Я слышала пока только пару синглов, ведь официальный релиз ждем только в конце весны.
Ж.: Спасибо! Это правда очень приятно слышать. Сразу хочется дать тебе послушать все остальные!
Буду ждать до лета! Кстати, как вы нашли свой музыкальный стиль?
А.: Мы старались сделать качественную запись в жанре поп. Ну, знаешь, поп... Тот, что не рок и не джаз. (Все смеются.) Мы испытали на себе целую тонну музыкальных влияний. Все дело в нашем поколении — у нас открытый, свободный доступ к музыке, и мы можем слушать все. Хип-хоп, трип-хоп, рэп, рок...
Ж.: (Перебивает.) Или британский поп!
А.: Да, и этим круто наше поколение. Ты, конечно, можешь упереться и бесконечно подгонять свою музыку под любой из этих стилей, но при этом ты все равно будешь развиваться. Здесь услышал одно, там другое, а вот здесь понравилась какая-то мелодия и ее напеваешь. Вот и получается, что ты не играешь рок или поп в чистом виде. Миксуешь, сочиняешь.
Ж.: Наша музыка отражает все, что мы любим. Но это все же больше поп, в котором можно уловить американский рок, британский поп и французскую музыку, трип-хоп, да господи, много всего — такая неслабенькая мешанина! Нас вдохновило не что-то конкретное, а все, через что мы в этой жизни проходили и что слышали. Все сразу.
Назовите пять песен на все времена. Прямо здесь, что придет в голову.
Ж.: (Вздыхает.) Уф... Я попробую. Ничего, если я назову какие-то французские группы?
Да, без проблем.
Ж.: Тогда это будет… Дай-ка мне секунду… Жак Дютрон с пластинки Vogue Record… (Александру.) И какую композицию я хочу назвать? Пусть будет Et Moi, Et Moi, Et Moi.
А.: А я люблю поп-композицию британской группы Pulp — This Is Hardcore. Всегда ее любил, одна из лучших песен в мире.
Ж.: У Gang Gang Dance есть песня Saint Dymphna, там какую песню ни возьми, все мое! (Улыбается.)
А.: Happiness Is A Warm Gun у "Битлз"...
О господи, вы даже это делаете по очереди! С ума сойти! (Все смеются.) Ладно, у нас всего четыре песни. Осталась одна.
А.: (Жозефине.) Давай Hey у Pixies?
Ж.: (Задумывается.) Да! Круто. То, что надо.
А.: (Облегченно.) Ну слава богу.
Интервью: Екатерина Ухлинова
Фото: Милан Вдовенко