Поиск

В ГМИИ пройдет выставка британских рекламных постеров конца XIX — начала XX века

Их можно будет увидеть с 20 октября по 31 января

Текст: Софья Аулих

20 октября в Галерее искусства стран Европы и Америки ГМИИ имени Пушкина откроется выставка коммерческих постеров, созданных британскими художниками и дизайнерами в период с конца XIX по начало XX века. В эскпозицию войдет 150 рекламных эстампов авторства Обри Бердслея, Уолтера Крейна, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Первиса, Эдварда Боудена, Остина Купера, Уильяма Тру и других специалистов в области прикладной графики, сделавших свой вклад в формирование понятия «английский дизайн». 

«Все важные информационные сообщения — официальные правительственные указы и рекламные объявления — издавна назывались в Англии the poster. Прежде всего, это было связано с тем, что на протяжении нескольких веков своего существования централизованная королевская почта занималась не только доставкой писем, но также исполняла обязанности по оповещению подданных о происходящих в государстве событиях. В местных почтовых отделениях можно было узнать все провинциальные новости: о предстоящих ярмарках, свадьбах и крестинах, продаже скота и найме работников. Так, наряду с немецким плакатом и французской афишей появилось неординарное явление — британский коммерческий постер», — отмечается в официальном пресс-релизе музея.

Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» продлится до 31 января. 

Ранее Пушкинский музей представил новую коллаборацию с брендом Гоши Рубчинского и Толи Титаева «Рассвет». В нее вошли одежда и аксессуары, вдохновленные японской гравюрой.