Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
Источником вдохновения дизайнера стали иллюстрации русских сказок
20 сентября в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Костюмами к постановке Дмитрия Белянушкина занималась дизайнер Светлана Тегин.
Источниками вдохновения Светланы стали иллюстрации русских сказок Васнецова и Билибина, царевна-лебедь Врубеля, этнические костюмы севера и востока России, книги, выставки и исторические события.
«Я решила, что в нашем придуманном мире герои увлечены модой средневековой Византии. Струящиеся силуэты, шлейфы, покрытые головы и многослойность отсылают к иконописи. Декор — к византийской роскоши», — рассказывает дизайнер.
Светлана соединила современный крой с этническими деталями и элементами. Так у современных по силуэту пальто появились длинные рукава с разрезами или прорезями, как у старинных кафтанов, воротники-стойки и меховая отделка. Вышивку золотом заменили аппликацией и росписью, где постарались сохранить ощущение рукотворности.
Для спектакля создано 340 костюмов. Для их изготовления было использовано более 4000 метров ткани, 200 мотков ниток, 5000 бусин и 10000 страз.
Ранее Светлана Тегин выступила художником по костюмам спектакля «Дуо» — танцевального дуэта Дианы Вишневой и Дарьи Павленко, в основе которого лежит идея двойственности, дуальности, вариативности событий. Дизайнер использовала натуральные ткани: шелк, хлопок и шерсть.