Диана Вишнева станцует партию Петрушки на фестивале Context
Пятый международный фестиваль современной хореографии анонсировал программу на ноябрь
12 ноября в Москве и 16 ноября в Петербурге откроется юбилейный фестиваль современной хореографии Context под руководством примы Мариинского театра Дианы Вишневой. Программу фестиваля на 2017 год уже опубликовали на официальном сайте.
Напомним, команда фестиваля проводит весь год в поисках новых танцоров со всего света, чтобы дать возможность лучшим из них выступить на главных российских сценах. Открытие Context состоится в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Площадками фестиваля заявлены «Гоголь-центр», Театр им. Моссовета. В Петербурге Context поддержит музей «Эрарта», БДТ им. Товстоногова и Мариинский театр.
Так, в 2017 году в Москве и Петербурге выступят танцовщики Пермского театра оперы и балета: он смог привлечь бывшую приму-балерину Королевского балета Лондона и партнершу Сергея Полунина Наталью Осипову (в честь нее на тыльной стороне руки Сергея появилась татуировка «Наташа»). Наталья работает примой-балериной в Пермском театре с 4 сентября. В рамках Context танцовщики из Перми поставят балет Asunder в хореографии Гойо Монтеро.
Команда знаменитого хореографа Королевского балета «Ковент-Гарден», обладателя ордена Британской империи и первого создателя балетов в стиле модерн Уэйна Макгрегора — Company Wayne McGregor — покажет постановку FAR.
Балетные танцоры из немецкой команды хореографа-постановщика Эрика Готье Gauthier Dance//Dance Company Theaterhaus Stuttgart покажут балет — посвящение российскому танцовщику и хореографу Вацлаву Нижинскому.
Сама Диана Вишнева станцует партию Петрушки на вечере «Балеты Стравинского» в балете Владимира Варнавы.
«Классический балет в России имеет многолетнюю историю, но история современной хореографии пишется сегодня. Задача нашего фестиваля — показать лучшее, что есть в современной хореографии, прежде всего — помочь молодым талантливым хореографам занять заслуженное место в этом мире. Мы хотим вписать Россию в контекст мировой современной хореографии», — рассказывает Диана.