Поиск

Романтика момента

Начало вечности или свадьбы как закаты

Текст: Buro 24/7

Фото: Pinterest

Викторианский стиль, конструктивизм ар-деко и футуризм в свадебных платьях, которые создавались прославленными дизайнерами: от знаменитого Нормана Хартнелла до Джона Гальяно, Джаспера Конрана и Кристиана Лакруа. Все это можно увидеть на выставке “Свадебное платье от 1775 до 2014-го“, которая проходит в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Выставка объединяет более 80 изысканных, романтических и экстравагантных свадебных платьев и аксессуаров к ним: драгоценности, туфли, фата, корсеты и шляпки. А эскизы дизайнеров и многочисленные фотографии из личных архивов прославленных невест разных эпох помогают познакомиться с историей одной из самых важных церемоний в жизни женщины.

Романтика момента (фото 1)Сегодня белое платье является символом невесты. Но в XVII веке большинство невест выбирали для подвенечного наряда цветные ткани, часто узорчатые, такие, которые можно было бы носить и после свадьбы. Популярностью пользовались красные и черные платья. Ведь тогда белый цвет символизировал вовсе не невинность и чистоту, а богатство и роскошь. Ситуацию изменила королева Виктория, которая ввела новшества не только для королевских особ, но и для обычных людей. Виктория не обладала безупречным вкусом, но все свадебные атрибуты были ею тщательно продуманы и несли в себе глубокий смысл. За пошивом свадебного платья королева следила сама. Отказавшись от традиционного парчового или бархатного наряда с драгоценными камнями и отделкой горностаем, она отдала предпочтение белому атласному варианту, украшенному кружевом и веточками флердоранжа. При этом она выбрала особую модель платья с узким лифом, широкой юбкой и шлейфом (позже эту модель назовут викторианской). Кружево для платья изготавливали более 100 человек в течение 6 месяцев. Итог всех этих стараний — самый счастливый день в жизни королевы Виктории, подслащенный тортом весом 136 килограммов (кусочек этого торта вот уже 174 года хранится в Букингемском дворце), и две недели медового месяца в Виндзорском замке (так как Виктория была любительницей телесных удовольствий, то Альберт поручил сделать в их спальне кнопку, при нажатии которой двери закрывались сами). Может, именно это и стало залогом идеального брака без измен и скандалов.

Романтика момента (фото 2)

Судя по фасонам свадебных платьев 1920—30-х годов, огромное влияние на дизайн оказала эстетика искусства ар-деко и ар-нуво. Свадебные платья отражали социальные, экономические и культурные перемены в жизни женщин. Именно в это время все так стремились попасть в темно-синюю комнату шоу-рума “гения и злодея“ Чарльза Джеймса. Он был художником, переступившим границы моды и времени, ведь, глядя на его одежду сегодня, никто и не подумает, что она создавалась более полувека назад. Как говорил сам Джеймс, высокая мода помогает женщинам вновь обрести свой силуэт, который у них отнимает время, но в его платьях дамы пошли еще дальше — обрели формы, о которых даже не могли мечтать. Конструктивист и перфекционист, Джеймс сводил детали к минимуму, осознавая, что они затмевают саму суть, а простота — квинтэссенция всего самого лучшего. Именно он создал платье из шелка и сатина, в котором Барбара Битон стала женой Алека Хамбро.

Романтика момента (фото 3)Свадебный наряд Бьянки Джаггер во время церемонии бракосочетания с Миком 12 мая 1971 года в Сен-Тропе считается формирующим современную женскую моду. Эта свадьба не менее известна, чем бракосочетание принца Монакского и Грэйс Келли. Бьянка отказалась от традиционных нарядов и надела простую юбку и смокинг от Ива Сен-Лорана прямо на голое тело (жаль священника, который проводил церемонию бракосочетания). Бьянка стала иконой стиля, но не счастливой женой: почти через 8 лет брака самая красивая, богатая и скандальная пара мира распалась из-за интриги Мика с лучшей подругой Бьянки. Впоследствии Бьянка Джаггер скажет, что ее брак закончился в день свадьбы.

Романтика момента (фото 4)Главным модным событием 2005 года стала свадьба Диты фон Тиз и рок-музыканта Мэрилина Мэнсона. Актриса и королева бурлеска выбрала свадебное платье пурпурного цвета от Вивьен Вествуд. Мэнсон же был в смокинге от Джона Гальяно, который, довольный тем, как сидит его творение на женихе, назвал эту пару “истинными пиратами наших дней с настоящей любовью к моде“. Все было немного драматично, но очень стильно.

Романтика момента (фото 5)Одной из главных интриг 2011 года стало свадебное платье Кейт Мосс: все гадали, кому из дизайнеров она все же отдаст предпочтение. Но идеальным воплощением как стиля дизайнера, так и невесты стало асимметричное, напоминающее винтажное платье работы Джона Гальяно. Потребовался 701 час на вышивку платья и 253 часа на вуаль. При этом было использовано 270 000 золотых блесток, 120 000 пайеток и 2 800 жемчужных бусин. Это все дополнялось туфлями Manolo Blahnik. Но на этом Кейт не остановилась и за вечер переоделась еще трижды: в шифоновое платье, расшитое бриллиантами, в короткое и обтягивающее и, наконец-то, в белый костюм-тройку. При этом все три наряда — работы ее подруги Стеллы МакКартни. А Джейми Хинс выбрал очень легкий шерстяной двубортный костюм от Стефано Пилати для Yves Saint Laurent.

Романтика момента (фото 6)Насколько бы самодостаточной, успешной и красивой ни была женщина, но если она ни разу не надевала подвенечное платье, то, как бы она ни лавировала между предрассудками и стереотипами, ее самоуверенность каждый раз вдребезги разбивается, когда одна из ее подруг выходит замуж. И как ни старайся, но задавить маленькую, но столь едкую молекулу зависти почти невозможно. После посещения этой выставки постарайтесь не уйти в мир иллюзий, представляя себя герцогиней Кембриджской или королевой бурлеска. А маленькая молекула пусть превратится в драгоценную составляющую при выведении формулы идеальной свадьбы и семейной жизни.