"Дама с горностаем" Леонардо да Винчи не сразу обзавелась питомцем
Согласно последним исследованиям
Стало известно, что "Дама с горностаем" кисти Леонардо да Винчи не сразу обзавелась грациозным питомцем. Французский исследователь Паскаль Котт, три года изучавший произведение с помощью технологий отраженного света, пришел к выводу, что гениальный художник трижды работал над полотном. Сначала картина просто изображала даму. Затем да Винчи дописал животное, но не столь приятной наружности, как на финальной версии, — зверек имел серый окрас, а тонкие, острые черты делали его похожим скорее на помесь крысы с таксой, чем на носителя гордого звания "горностай". Видимо, физическое несовершенство нового героя картины не укрылось от опытного взгляда художника — да Винчи видоизменил его "портрет", укрупнив животное и дав ему более выигрышный белый окрас.
Ранее считалось, что присутствие горностая в композиции было задумано Леонардо с самого начала, но современные технологии пролили свет на секреты творческой кухни мастера. По мнению ученых, полотно создавалось в 1489—1490 годах, а изображенная дама являет собой Чечилию Галлерани, любовницу герцога из могущественного семейства Сфорца, покровителя да Винчи. По одной из версий, горностай символизирует герцога — тогда становится ясно, почему гениальный мастер так долго корпел над обликом благородного животного.