"Гараж" переедет в павильон "Времена года" уже в 2015 году
Реставрация подойдет к концу через 6 месяцев
Вот уже несколько лет как "Гараж" покинул стены Бахметьевского гаража, давшего название одной из самых прогрессивных арт-площадок Москвы. В 2011 году центр перебрался во временный павильон в Парке Горького, спроектированный японским архитектором Сигэру Баном. В 2015 году "Гараж" ожидает новый переезд — в постоянный павильон "Времена года", реконструкция которого завершится уже следующим летом. Об этом рассказали основатель музея Даша Жукова и главный архитектор проекта Рем Колхас.
Воцарение "Гаража" в стенах бывшего советского ресторана 1968 года постройки не пройдет незамеченным. Музей готовит масштабную программу из пяти выставок. Так, знаменитый российский художник Эрик Булатов создаст для "Гаража" инсталляцию, а гвоздем программы станет первая в истории ретроспектива культового американского скульптора XX века Луизы Буржуа.
Обновленный павильон сам по себе станет произведением искусства. Это неудивительно, ведь курирует проект Рем Колхас, один из крупнейших современных архитекторов. "Времена года" позволят "Гаражу", который в мае из "центра современной культуры" превратился в полновесный музей современного искусства, по-настоящему развернуться. По словам Колхаса, в двухэтажном здании найдется место пяти выставочным залам, образовательным аудиториям, лекториуму, медиатеке, детскому центру, кинотеатру, а также полюбившимся столичным жителям кафе и книжному магазину.
Визитной карточкой павильона станет фасад: его панели шириной 11 метров будут подниматься вверх на 7 метров над крышей. Однако полностью советскую постройку менять не станут — сохранятся оригинальная структура здания и исторический декор из плитки, мозаики и кирпича. Рем Колхас отметил, что подобный подход позволит "объединить людей и искусство с историческим прошлым". В то время как "Времена года", пустовавшие последние 20 лет, переживут культурный ренессанс, временный павильон, к которому успели привыкнуть столичные любители современного искусства, ждет печальная участь: после переезда музея одноэтажное здание с картонной колоннадой демонтируют.