"Гибридное искусство" в Манеже
Lexus Hybrid Art: арт-объекты из Бразилии, Франции, Италии и России
Беспокойное, неостановимое, попадающее в категорию "amazing in motion" искусство этим летом представляет очередная выставка Lexus Hybrid Art, которая пройдет в "Манеже" с 6 по 22 августа. "Гибридные арт-объекты" на этот раз представлены художниками из Бразилии, Франции, Италии, Нидерландов, России и не только.
1. "Кристаллы" Дана Розенгарде
Обращаем внимание на кристаллы Дана Розенгарде, названные художником "Лего с марса". Эти сверкающие благодаря светодиодам льдинки помещаются в руку, их можно перебирать и трогать бесконечно, складывая, к примеру, слово "Вечность".
"Кристаллы" Дана Розенгарде
2. "Versus" Давида Летелье
У берлинского музыканта Давида Летелье разворачивается увлеченная индустриальная беседа: сидя тет-а-тет, друг с другом общаются два гигантских цветка-робота. Они способны записывать, воспроизводить и распознавать звуки, реагировать на сообщения друг друга движением лепестков, подслушивать и анализировать разговоры окружающих. Прервать их однообразный диалог может лишь вторжение со стороны зрителей.
Давид Летелье. "Versus" , 2011
Давид Летелье. "Versus" , 2011
3. "Материализация/дематериализация" Марко Брамбиллы
Марко Брамбилла предлагает получить опыт телепортации — совершить медитативный пере-езд в параллельную галактику, точно как в кино. Любителям эскапизма или, проще говоря, бегства от реальности, стоит подойти к инсталляции "Материализация/дематериализация" ближе: в ней, используя воду в качестве естественного зеркала, художник соединяет реальный и виртуальный миры.
"Материализация/дематериализация" Марко Брамбиллы
4. Филипп Уорингтон. "Монстротени"
Инсталляция лондонского художника генерирует монстров: из собак, зайчиков, слонов или прочих животных, которых зрители могут изобразить своими руками, рождаются чудовища с клыками и когтями. Для этого просто встаньте напротив лайтбокса, сложите руки в виде волчьей пасти или птеродактиля, например, и ждите — ваша тень немедленно обрастет зубами и плавниками под пронзительные крики диких птиц и рычание динозавра.
"Монстротени", дипломную работу Уортингтона в Королевском колледже искусств, держит в своей постоянной коллекции нью-йоркский Музей современного искусства (МоМA).
Филипп Уорингтон. "Монстротени"
5. Юлиус фон Бисмарк. "Зеркало, перпендикулярное биссектрисе, проведенной между двух пар глаз"
К собственному отражению в зеркале привыкли все, любуетесь вы им, или нет, но увидеть вместо себя что-то другое точно не ожидаете. Работа Юлиуса фон Бисмарка, который учился у знаменитого датско-исландского светохудожника Олафура Элиассона, доказывает, что это не так. В нем вы не найдете себя, даже если очень захотите — зеркало постоянно путешествует по кругу и показывает исключительно других людей.
Крушить шаблоны нашего мировосприятия и преподносить все в ином свете Бисмарк старался всегда: вспоминаем его работу "Some pigeons are more equal than others" на Венецианской биеннале, когда он вместе с Джулианом Шарьером раскрасил живых голубей в кислотно-зеленый, бирюзовый, розовый и фиолетовый.
Источник://buro247.ru/culture/arts/10627.html
Юлиус фон Бисмарк. "Зеркало, перпендикулярное биссектрисе, проведенной между двух пар глаз"
6. "Эфемерное вторжение"
Виртуальная реальность вторгается в нашу повседневную жизнь навязчиво и неотступно. Она нарушает границы личного пространства (не физические, но визуальные — ее интенсивное движение, цвет, звук и свет постоянно преследуют человека) или сокращает его до предела. Объекты цифрового мира постоянно присутствуют в нашем окружении — на экранах компьютеров, телевизоров, уличной рекламы.
Это явление решили проиллюстрировать два японских художника — Хидеми Нишида и Теппей Косеки. В рамках Lexus Hybrid Art состоится премьера их совместной работы. Нишида превратил видео Теппея Косеки в физически осязаемый объект — видеопроекция отражается в прозрачных шарах, заполняющих инсталляцию "Эфемерное вторжение".
Хидеми Нишида и Теппей Косеки. "Эфемерное вторжение"
7. "Оctocloud" группы Superruber
Группа Superruber — дуэт фотографов Лукаса Вертхайна (Бразилия) и Шахара Закса (Израиль) — создали компьютерную игру с собственной философией. Они исследуют взаимоотношения человека и электронных устройств и демонстрируют переход этой коммуникации на интуитивный уровень, в область условных рефлексов. Вы сами сможете активировать игру, пройти ее, таким образом, становясь соавтором работы.
"Оctocloud" группы Superruber
"Оctocloud" группы Superruber
8. "Цвет тени" Pusenkoff&Pusenkoff
Подойдите к работе Георгия и Ильи Пузенкова поближе и наблюдайте, как водопад из пикселей превращается в потоки краски. Это можно назвать цифровой живописью — прозрачные экраны, где синхронизируются видеолучи от шести проекторов, рисуют силуэт зрителя, как только он появляется на поверхности видеоинсталляции "Цвет тени".
Pusenkoff&Pusenkoff. "Цвет тени"
Pusenkoff&Pusenkoff. "Цвет тени"
9. "Партитура" Каду
"Гениальное просто", — словно хочет сказать нам "Партитура" бразильского художника Каду. В его инсталляции игрушечный поезд ходит кругами, задевая тонкими проволоками стеклянные предметы. Звуки складываются в мелодию, которая погружает вас в медитативный транс. Наблюдение за мерным ходом поезда еще больше усиливает этот эффект. Прославленное Ирвином Уэлшем и Дэнни Бойлом увлечение — trainspotting (то есть отслеживание поездов) — напоминает о том, как завораживает все, что движется. А художник Каду в полной мере отвечает девизу "amazing in motion", который предпослан всей выставке.
Pusenkoff&Pusenkoff. "Цвет тени"