Марина Абрамович представила новый перформанс Generator
В нью-йоркской галерее Sean Kelly
По всей видимости, Марине Абрамович на седьмом десятке лет все же надоело измываться над возможностями собственного тела — перформансы художницы становятся все более минималистичными и безобидными. Последний из них, "512 часов", проходил этим летом в Лондоне — в течение двух месяцев художница открывала галерею Serpеntine, проводила там "рабочий день", а вечером закрывала выставочное пространство. Никаких змей, оружия, скелетов и запретов на то, чтобы справить нужду. На этой неделе Абрамович подготовила перформанс Generator в стенах нью-йоркской галереи Sean Kelly, представляющей художницу с 1991 года.
В центре внимания, если в данном случае можно так выразиться, находится "ничто". По задумке художницы посетители должны расширить границы самовосприятия, столкнувшись с пустотой, очищенной от любого звука, — что-то вроде тибетских практик. В зал будут запускать группы максимум из 68 человек, снабдив их повязками на глаза и звуконепроницаемыми наушниками. Публика должна погрузиться в медитативное состояние, а выставочный зал — наполниться особенной энергетикой. Испытать необычные ощущения можно до 6 декабря.