Выставка Нан Голдин открылась в римской Gagosian Gallery
Бытовые интимные сцены + шедевры мирового искусства из Лувра
Экспозиция носит название Scopophilia ("Скопофилия") — от греческого "любовь к рассматриванию" — эротическое удовольствие от разглядывания обнаженных тел. Нагота, секс, насилие, наркотики всегда были основными мотивами фотографий Нан Голдин. На волне нонконформистских настроений 80-х ее "sex, drugs, rock-n-roll" пришлись как нельзя кстати. Фотографии бытовой андеграундной жизни Нью-Йорка стали символом эпатажа и выражением нового реализма. В 1986 году она выпустила свою дебютную фотокнигу "Баллада о сексуальной зависимости", которая сразу стала бестселлером.
Сегодня объектом своих съемок Нан Голдин выбирает менее декадентские темы, хотя нить эротизма неизменно присутствует в ее творчестве. В серии работ "Скопофилия" Нан Голдин создает коллажи из снимков бытовой интимной жизни, сделанных ею в начале 2000-х. Некоторые фотографии впервые представлены публике. Снимки "бытовухи" Голдин соединяет с фотографиями шедевров мирового искусства, которые она сделала в музее Лувра.
С 2010 года фотохудожнице был разрешен вход в Лувр по вторникам – в день, когда музей закрыт для широкой публики. Голдин имела доступ ко всем коллекциям Лувра и могла свободно фотографировать скульптуры, картины и фрески. В результате в серии "Скопофилия" Голдин соединяет в одном коллаже фотографии античных скульптур и снимки в жанре ню. Этим фотограф хотела показать, что главные ее художественные одержимости – эротизм и страдание — происходят от самых истоков изобразительного искусства западной культуры. "Скопофилия" впервые была показана в Лувре в 2011 году, в 2012-м — в музее современного искусства Рио-де-Жанейро, и, наконец, приехала в Италию.
Частью экспозиции стал показ одноименного 25-минутного фильма, который в режиме слайд-шоу объединяет классическое изобразительное искусство и фотографии Нан Голдин, созданные с 1970-х.
Надо сказать, что аншлага, подобного тому, что наблюдался на открытии выставки Нан Голдин, римская галерея Гагосяна не видела давно – пожалуй, со времен Франца Веста. Даже открытие экспозиции Урса Фишера сопровождалось куда меньшим ажиотажем. Как ни крути, а секс и насилие являются беспроигрышным коммерческим ходом. Сама фотограф публике не показалась. "Нан Голдин очень застенчива", — пояснили организаторы выставки. Звучит, право слово, как оксюморон.